Значение конструктора в развитии дошкольника.

    Конструктор — набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей.

    Ни для кого не секрет, что конструкторы вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Конструирование полностью отвечает их интересам, поскольку является деятельностью детей любого возраста. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет занимается конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего и вплоть до подросткового, а у некоторых людей любовь к конструктору остаётся и на всю жизнь. Основная возрастная группа - это дошкольники. Игры с конструкторами долго не надоедают ребёнку, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

    Задачей каждого родителя является создание такой среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность. Использование конструктора является хорошим помощником в создании таких условий. Конструктор решает такие задачи, как развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем умственные способности и хороший почерк ребёнка.Также играя в конструктор ребёнок получает математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Начиная с 6 лет ребёнок самостоятельно может обучаться этим навыкам в виде игры.

    Разнообразие современных моделей конструкторов позволяет ребёнку расширить свои представления об окружающем мире. Сборка конструктора также развивает внимание, память, сосредоточенность. обучает воображению, творческому мышлению, помогает овладеть умениями мысленно разделить предмет на составные части.Очень интересный доказанный факт - игры в конструктор обучают общению детей друг с другом, учат уважению своего и чужого труда.

    В дошкольном образовании выделяют несколько видов конструирования.

    Конструирование по образцу: решает задачи перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

    Конструирование по модели: способствует активации мышления дошкольников.Конструирование по условиям: способствует развитию творческого начала.

    Конструирование по замыслу: позволяет ребёнку самостоятельно и творчески использовать полученные знания и умения.

    Конструирование по теме : основная цель закрепление знаний и умений.

    Эффективность образовательной работы при помощи конструктора значительно выше. Использование конструирования дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Задача таких мероприятий вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструирование, дать возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. В этом случае конструктор и выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям и взрослым.