Заблуждения по поводу электросамокатов
Существует много мифов и заблуждений относительно электросамокатов. Будто бы они горят и взрываются, требуют постоянного ремонта, на них опасно ездить, так как легко угодить в ДТП и тому подобное.
В этой статье мы разберем наиболее распространенные заблуждения, касающиеся электросамокатов.
Нужны ли водительские права для езды на электросамокате?
Многие люди, задумывающиеся о покупке электросамоката, уверены, что после его покупки придется получать водительские права. На текущий момент в Российском законодательстве райдер приравнивается к пешеходам и права не требуются.
При возникновении сомнений можно порекомендовать владельцу мощного электросамоката приехать в ГИБДД и попробовать поставить его на учтет, как мопед. Если вам откажут, значит и права на электросамокат не нужны.
Это касается и электросамокатов, выдающихся в прокат. Если бы на него были нужны права, то это означало бы, что прокатные организации нарушают закон, выдавая электросамокаты просто так, без предъявления водительских прав.
Цена электросамоката и его окупаемость
Разброс цен на электросамокаты очень велик. Можно приобрести вполне достойную недорогую модель за 10-12 тысяч рублей. Кому-то больше подойдет надежное изделие средней ценовой категории для ежедневных поездок на работу. Существуют мощные дорогие электросамокаты с широкими шинами для поездок по грунтовым дорогам.
Для примера возьмем популярную модель электросамоката Ninebot KickScooter F40.
В настоящее время его можно приобрести за 47000 ₽. Теперь посчитаем. Предположим, что вы проживаете в Москве и, чтобы добраться до работы, используете два вида транспорта (автобус и метро). При использовании транспортной карты "Тройка" с текущими ценами на проезд ежедневно будете тратить 228 рублей (с учетом обратной дороги).
За 24 рабочих дня в месяц вы потратите 5472 рубля, а за год - 65 664 рублей. Выходит, что данная модель окупится у вас менее чем за год.
С электросамокатом вы экономите деньги и время!
Можно ли кататься на электросамокате зимой?
Если вы живете в крупном городе средней полосы, то зимы здесь не очень суровые, а дорожные службы справляются с уборкой снега весьма успешно. Поэтому ездить на электросамокате вполне возможно.
Главное в этом случае - обращать внимание на окружающую температуру, т.к. литий-ионная батарея, установленная в электросамокате, может использоваться при температуре не ниже -10°С.
Нужно не забывать, что при работе мотор и аккумулятор нагреваются, поэтому важно во время зимних поездок не допускать длительных остановок, чтобы аккумулятор не успел остыть.
Отношение электросамоката к воде
Практически все электросамокаты имеют гидроизоляцию. Информацию о ее наличии можно уточнить при покупке электросамоката. Даже если она отсутствует, то небольшие лужи или слабый дождь не повредят вашему электросамокату, хотя будет спокойнее, если приобрести электросамокат с гидроизоляцией или сделать ее в специализированной мастерской.
Нужна ли обкатка электросамоката после покупки?
Считаем, что это придумали недобросовестные продавцы, дабы избежать возврата товара в двухнедельный срок, в который покупатель имеет право вернуть товар по закону. Обкатка электросамокату не требуется, т.к. в нем нечему притираться, в отличие, например, от автомобиля.
После покупки электросамоката необходимо проверить корректную работу тормозной системы и добросовестную фиксацию всех винтов и креплений.
Эксплуатация электросамоката на плохих дорогах
Многие считают, что на электросамокате можно ездить только в городе, где ровные асфальтированные дороги. Можем с уверенностью сказать, что даже на моделях с маленькими колесами, например, как на электросамокате KUGOO S3, вполне можно ездить по проселочным дорогам.
Что уж говорить о самокатах с большими 10 дюймовыми надувными колесами. На этих моделях амортизация почти такая же, как на современных велосипедах. Поэтому подобрать электросамокат для плохих дорог не составит труда. Покажем на примере электросамоката KUGOO Max Speed.
Обслуживание электросамоката
Здесь все зависит от сложности электросамоката. Например, на электросамокате KUGOO S3 придется только подтягивать механизм складывания и рукоятки и следить за тем, что бы электросамокат был чистый и сухой. При наличии на электросамокате надувных колес нужно следить за давлением в них.
Механические дисковые тормоза требуют регулировки и замены тормозных колодок. При наличии амортизаторов их нужно смазывать. Также нужно соблюдать правила хранения и зарядки аккумулятора электросамоката. Перед каждой поездкой нужно проверять давление в шинах.
Надежность электросамокатов
Существует миф, что самокат легко ломается и придется его без конца ремонтировать. Это явное преувеличение. Огромное количество позитивных отзывов от владельцев электросамокатов говорит об обратном.
Современные модели электросамокатов достаточно надежны, хотя нельзя исключать заводской брак, который встречается у всех производителей, но это гарантийный случай.
Спасибо, что дочитали до конца!
✔ Подписывайтесь на наш канал WB Guru!