Все о свечах накаливания: принцип работы, виды, неисправности

    Сезонное обслуживание автомобиля – один из важнейших этапов эксплуатации. Если не провести его вовремя, у водителя могут появиться проблемы в самый неподходящий момент.Осеннее техническое обслуживание (ТО) автомобиля особенно важно, поскольку зимой из-за низких температур и сложных погодных условий на все узлы двигателя воздействует повышенная нагрузка.

    Для обладателей автомобилей с дизельным двигателем при осеннем ТО пристальное внимание стоит обратить именно на свечи накаливая, так как при их отказе автомобиль может попросту не завестись.

    Принцип работы, устройство и типы свечей накаливания

    Процесс горения топлива в дизельном двигателе основан на эффекте самовоспламенения топливовоздушной смеси (ТВС). Во время такта сжатия в цилиндре возрастает температура воздуха. Далее в камеру сгорания под давлением подается дизельное топливо, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом.

    При холодных запусках дизельного двигателя, степень подогрева ТВС становится недостаточной для самовоспламенения. Именно в этот момент и необходима свеча накаливания. Она подогревает воздух в камере сгорания до минимально-необходимого значения, достаточного для запуска холодного ДВС.

    Состояние свечей накаливания особенно важно в новых дизельных ДВС, так как в них снижена степень сжатия в целях экологии, и температура ТВС с неисправными свечами становится недостаточна для запуска в холодное время года.

    1. Разъем подключения
    2. Изолирующая шайба
    3. Двойное уплотнение
    4. Стержень
    5. Корпус
    6. Уплотнение защитной оболочки
    7. Нагревательная спираль
    8. Трубка накаливания
    9. Наполнитель.

    Свечи накаливания делятся на три основных типа:- Односпиралевые с металлическим наконечником- Двухспиралевые с металлическим наконечником- Двухспиралевые с керамическим наконечником

    Односпиралевые свечи накаливания с металлическим наконечником

    Данные свечи накаливания являются свечами «первого» поколения. Их основной особенность заключается в нагревательном элементе. Одна спираль проще и дешевле в изготовлении. Однако время ее нагрева значительно больше, чем у других типов. Поскольку свеча работает так же при первых минутах работы двигателя после холодного запуска - она имеет склонность к перегреву, что ведет к уменьшению ее ресурса.

    Двухспиралевые свечи накаливания с металлическим наконечником

    Свечи «второго» поколения – самый распространенный тип. Особенность таких свечей заключается в нагревательной спирали – первая спираль служит для нагрева наконечника свечи, вторая служит для регулирования температуры нагревательной спирали. Две эти спирали сварены между собой, что ведет к увеличению стоимости изготовления. При эксплуатации данные свечи нагреваются быстрее, чем односпиралевые и во время первых минут работы двигателя после запуска не перегреваются, что положительно сказывается на их ресурсе.

    Двухспиралевые свечи накаливания с керамическим наконечником

    Свечи накаливания «третьего» поколения. Являются самыми совершенными, с точки зрения эксплуатации, свечами накаливания. Время нагрева свечи составляет 1-3 секунды, температура наконечника может достигать 1200C. Также они имеют самый большой ресурс, но в силу использования дорогостоящей керамики, используемой в наконечнике их стоимость может быть минимум в 3 раза выше чем у металлических.

    Неисправности и диагностика

    Первичными признаками выхода из строя свечей накаливания является следующее: при пониженной температуре (-5°C и ниже) плохое «схватывание» двигателя в момент работы стартера и повышенная количество дыма в продуктах сгорания.Основными видами выходя из строя обычно являются механические повреждения, вызванные перегревом, или замыкание нагревательной спирали.

    Для диагностики замыкания можно использовать мультиметр и замерить сопротивление между корпусом свечи и клеммой подключения. В случае, если сопротивление ниже регламентированного уровня, то свечи рекомендуется заменить.Так же на некоторых автомобилях, для диагностики работоспособности свечей можно использовать диагностический прибор OBD II (стоят они сейчас не много и с их помощью через телефон можно самому диагностировать ошибки).

    В случае с механическими повреждениями диагностика может быть гораздо сложней. В большинстве случав наконечник либо разрушается и попадает в цилиндр, что обычно ведет к капитальному ремонту двигателя, либо начинает «течь» от перегрева и на конце свечи появляется «капля». Во втором случае диагностика возможна только после извлечения данного устройства. Это повреждение может быть вызвано неисправностью регулировочной спирали или неисправностью цепи управления свечами.

    Особенности замены

    При длительной эксплуатации резьбовая часть свечей накаливания может «прикипеть» к ГБЦ. Демонтаж может быть затруднен. Возможен «обрыв» свечи накаливая в ГБЦ или повреждение резьбовой части ГБЦ.Основные рекомендации по установке

    • Использовать инструмент, размеры которого строго соответствуют размерам свечи.
    • Перед демонтажом свечи, очистите прилегающие поверхности, во избежание попадания посторонних частиц в цилиндр.
    • Перед монтажом свечи, обязательно очистите посадочные места на головке блока цилиндра.
    • Закрутите свечу от руки до упора.
    • Затяжку свечи осуществлять только динамометрическим ключом с моментом, соответствующим размеру резьбы.

    При монтаже, рекомендуем наносить небольшое количество высокотемпературной керамической смазки. ГБЦ изготавливаются из алюминия и со временем резьбовая часть головки блока начинает «прикипать» к свече, что может привести к повреждению резьбы при демонтаже. Использование небольшого количества смазки позволит предотвратить данную проблему.Перед установкой новых свечей накаливания, настоятельно рекомендуем проверить все электрооборудование данной цепи в автомобиле, а также систему впрыска.Для замены свечей накаливания, мы рекомендуем общаться в специализированные сервисы, особенно если свечи не менялись больше установленного регламента.

    Как подобрать свечи накаливания?

    Подбор свечей накаливания, как и остальных запчастей автомобиля, мы рекомендуем осуществлять с помощью оригинальных каталогов (таких как elcats.ru и acat.online), VIN номера или Frame (это индивидуальный номер автомобиля, в котором прописана комплектация данного автомобиля: код двигателя, код коробки передач, цвет и тд.) и руководства по технической эксплуатации.

    После того, как вы нашли оригинальный номер запчасти (OE или OEM номер) можно приступать к поиску запчасти и ее аналогов.На сегодняшний день на рынке представлен достаточно большой выбор предложений по заменителям по различным ценам.

    При подборе аналога мы рекомендуем обращать внимание не только на стоимость (не всегда цена изделий соответствует ожидаемому качеству), но и на характеристики и внешний вид самого аналога (не смотря на качественную проработку OEM номеров, не редко встречаются ошибки и не соответствия).

    В случае, если подбор запчасти осуществляется по марке и модели – обязательно обращайте внимание на код двигателя, поскольку они могут быть одного объема, одной форсировки, но иметь разную конструкцию ГБЦ.

    Свечи накаливания от STARTVOLT

    Ассортимент свечей накаливания STARTVOLT специально подобран для автомобилей России и стран СНГ.

    - Все свечи накаливания - штифтовые (металлические) с двойной спиралью (саморегулирующиеся;

    - QR-Code на каждой коробке для быстрого перехода на сайт и уточнения детальной информации по товару;

    - Исчерпывающий ассортимент для легковых дизельных автомобилей, представленных в России и СНГ;

    - 100%-й пооперационный контроль качества выпускаемой продукции;

    - Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи и упрощенная схема возвратов и рекламаций.