Термоодеяло спасательное туристическое

    Спаса́тельное одея́ло (или косми́ческое одеяло, или спасательное покрыва́ло, или терми́ческое покрывало, или изофо́лия) — одеяло, предназначенное для временного уменьшения теплопотерь человеческого тела в экстренных случаях. Представляет собой тонкую плёнку из полиэтилентерефталата, покрытую металлизированным отражающим материалом (обычно золотистого и серебристого цветов), который отражает до 80 % излучаемого телом тепла. Одеяло производится напылением тонкого слоя алюминия на плёночную основу, например, майлар.Спасательные одеяла обычно включаются в аптечки первой помощи. За свою непромокаемость, непродуваемость и малый вес (50 г для одеяла размером 210 × 130 см), они завоевали популярность также среди туристов, которые используют его в качестве покрывала, паробарьера, пончо или ультралёгкого тента.Из-за малой толщины спасательное одеяло не предохраняет от потерь тепла, связанных с теплопроводностью, поэтому не является универсальным средством. По возможности должно использоваться в сочетании с другими теплоизолирующими средствами.

    История и технология производства

    Изначально материалы на основе листовых металлизированных полимеров разработаны и производились подразделением National Metallizing Division компании Standard Packaging Corporation (Cranbury, округ Мидлсекс, Нью-Джерси, США) для нужд НАСА. В мае 1973 такой материал применялся в качестве экстренного солнечного щита для стабилизации температур космической станции Skylab после поломки её теплового щита в ходе запуска. Созданный Космическим центром Маршалла и National Metallizing Division временный экран позволил снизить температуры на станции и помог создать первую обитаемую космическую станцию для астронавтов[1]. После закрытия National Metallizing Division один из её бывших сотрудников, David Deigan, основал в 1982 году AFMInc (Ridgewood, Нью-Джерси) для продолжения производства материала под торговым наименованием "Heatsheets" (досл. тепловые щиты). В 1978 году Дэвид пробежал свой второй марафон и обнаружил сложности, с которым сталкивались участники осенних марафонов в северных областях США. Из-за массовости у бегунов возникали проблемы с одеванием на финише, и многие из них подвергались гипотермии во время двадцатиминутного ожидания после остановки. Международная ассоциация марафонов и организаторы забегов "Road Races" выбрали продукт “Space Blanket” от корпорации Metallized Products, который поставлялся в сложенном и упакованном виде, что облегчило их раздачу сотням марафонцев, ежеминутно пересекающим финишную черту. Уже в 1979 году участники Нью-Йоркского марафона массово применяли подобные металлизированные покрывала.