Создаем речевую среду для самых маленьких

    Не все дети начинают говорить “по расписанию” – многие малыши предпочитают молчать и игнорируют все родительские “скажи” и “повтори”. Для таких детей очень важно задать мотивацию, чтобы они ЗАХОТЕЛИ разговаривать: называть предметы, выражать словами свои мысли и желания.

     У нас есть специальный  комплект Умница®. Говорим, с материалами и играми комплекта вы сможете создать для своего ребёнка языковую среду и ситуации, которые наполнят словарный запас малыша и побудят его к самостоятельной речи.

    С ребёнком (даже если это младенец) нужно говорить, и говорить много. но КАК

    • Ваша речь должна быть лаконичной, не перегруженной лишней информацией.Для маленького ребёнка любое, даже самое простое, слово – это просто набор звуков. Вам придётся много раз повторить его, прежде чем кроха установит связь между сочетанием звуков и самим предметом.
    • Говоря об окружающей среде, наполненной человеческой речью, необходимо отметить, что речь речи рознь. Так, непрерывный поток слов из телевизора, скорее, окажет отрицательное воздействие.
    • «Вот ручки!», «Давай помоем ручки!», «У-у, грязные ручки!», «Возьми игрушку в ручки!» и т.д. Если много раз в день в различных ситуациях вы произносите слово «ручки» и акцентируете внимание малыша на руках, то постепенно эта связь закрепится 
    • Избегайте сложных языковых конструкций. Родители, которые наполняют свою речь пространными рассуждениями в надежде, что взрослая речь лучше развивает ребёнка, ошибаются. Ребёнок воспринимает их как звуковой поток, в котором тонут даже хорошо знакомые слова
    • Добавляйте простые вопросы в ваши разговоры с ребёнком. Если пока он не может на них ответить – подождите, а после паузы ответьте сами. Постепенно, шаг за шагом, малыш освоит и этот способ общения
    • В разговорах с малышом часто употребляйте его имя. Малышу ещё рано пользоваться местоимениями, поэтому сейчас самое время для таких выражений: «Вот какие сапожки у Кати!», «Вот какой Петя большой!».
    • Комментируя бытовые ситуации и режимные моменты, вы значительно расширяете речевые возможности малыша. 
    • Привлекайте внимание малыша к ярким и понятным событиям прошедшего дня, пересказывая их.
    • Важные стимулы в пробуждении потребности ребёнка говорить – это ваше внимание к его речи, то, насколько вы понимаете его «высказывания», стремитесь вступить с ним «в разговор». Не отказывайтесь «понимать» его. Если вы всем своим видом будете показывать, что вы его не поняли, малыш всё равно не найдёт альтернативной формы для объяснения. Это только расстроит его и, возможно, снизит интерес к разговору.
    • Ещё один важный фактор речевого развития – активизация мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковые игры и такие занятия, как лепка, раскрашивание, аппликация с параллельным проговариванием действий, стимулируют развитие речи.

    Комплект “Умница®. Говорим”  основан на методике речевого развития. Она была разработана логопедами для того, чтобы пройти с малышом все этапы формирования рчи и помочь ему избежать логопедических проблем.

    Суть методики речевой активности в том, чтобы создать специальную языковую среду и ситуации, которые наполняют словарный запас малыша, побуждают его к самостоятельной речи. Помимо этого, в методику включены игры на развитие слуха, зрения, мелкой моторики, артикуляционная гимнастика.