Сокровища Италии
Сокровища Рима. От Ренессанса до наших дней
Знаменитый итальянский историк искусства Витторио Згарби в своей книге рассказывает об архитектурных сокровищах Рима. Открывает ее раздел, снабженный красочными иллюстрациями, посвященный самым знаменитым римским дворцам, церквям и площадям. «Сокровища Рима» содержит подробный словарь-справочник, в котором приводятся сведения об архитекторах, когда-либо работавших в Риме, и данные об истории столичного градостроительства. Это издание – уникальный подарок как для людей, увлеченных Италией и искусством «музея под открытым небом», так и для профессионального сообщества - искусствоведов, архитекторов, всех тех, кто занимается искусством или историей архитектуры.
Сокровища Италии. ХХ век. От Лучо Фонтана до Пьеро Гуччоне
Витторио Згарби — критик искусства, принадлежащий школе Роберто Лонги, отточивший свое критическое мастерство в наблюдении и анализе великих произведений Караваджо, Пьеро делла Франческа и Джованни Беллини, — обращается к итальянскому искусству послевоенного периода. В выборе художников, ставших героями этой книги, автор ограничился преимущественно теми, чья жизнь закончилась в прошлом веке. Джино де Доминичис, Пьеро Гуччоне, Джанкарло Витали, Джанфилиппо Узеллини — художник, в творчестве которого чувствуется исходная легкость, хотя он тоже жил в этот век, которому суждено было познать настоящий ужас.
Сокровища Италии. ХХ век. От футуризма до неореализма
Каков итальянский ХХ век по версии Витторио Згарби? Лучше всего о книге легендарного историка искусства написал в предисловии к ней писатель Франко Корделли:«История итальянского двадцатого века в книге Згарби представлена в замаскированной форме дневника о настоящем и прошлом. Это история от первого лица. Автор присутствует в ней даже тогда, когда не мог присутствовать, поскольку еще не родился. Он стоит на цыпочках. Он появляется молниеносно — словно ему нужно как можно быстрее оказаться в другом месте, у другого произведения или рядом с другой личностью».
Сам же Згарби говорит о своей книге так:«Я рискнул обратиться к беспокойному ХХ веку, чтобы показать, что хотя Италия в эту эпоху уже утратила ведущую роль в области искусства, в ней по-прежнему есть много прекрасных художников: одни стали известны и за пределами итальянских границ, другие не получили мирового признания. В этой книге я стремлюсь рассказать и дать свое свидетельство и о тех, и о других».
Леонардо. Гений несовершенства
В чем связь между Писсуаром Дюшана и Джокондой Леонардо? Почему у Леонардо так много неоконченных работ? Каково было его отношение к Богу? Почему Леонардо — гений несовершенства? В своей новой книге итальянский искусствовед Витторио Згарби задает эти и другие нетривиальные вопросы о великом Леонардо да Винчи. Постепенно, шаг за шагом, автор дает читателю ответы, основанные на собственном искусствоведческом опыте, на свидетельствах Джорджо Вазари и современников великого художника эпохи Возрождения. Згарби рассказывает о периодах творчества Леонардо — флорентийском, миланском, французском, не забывая об историческом контексте, о других его героях и ключевых игроках культурного поля.
Тем, кому любопытна судьба произведений художника, их переход от одного владельца к другому, их заказчики и коллекционеры, также стоит взять в руки эту книгу. Вдруг читатель еще не слышал, к примеру, о Мадонне Бенуа, приобретенной русским купцом у итальянских бродячих музыкантов? Витторио Згарби снова рассказывает захватывающие истории — как всегда блестяще, не изменяя своему легкому перу и увлекательному стилю.