Игры со скакалкой
В нашей стране скакалка (или прыгалка) впервые появились в произведениях детской писательницы Агнии Барто ( в 50-е годы XX века). Дети скакали с утра и до вечера.

Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!
(Агния Барто, отрывок из стихотворения «Верёвочка»)
Мы в ответе за самочувствие наших детей!

Все в детстве обожают прыгать на скакалке. С этим удивительным шнурком можно играть в различные игры. Но скакалка не только атрибут для игр, это ещё и инвентарь для тренировки спортсменов. Многие боксеры используют её, допустим Мохаммед Али прыгал аж до 230 прыжков в минуту. В повседневной жизни женщины используют скакалку для потери веса, а также это отличный тренажёр для сердца. Два в одном и жиросжигающий тренажёр и кардиостимулятор. Это позволяет экономить семейный бюджет на покупку специальных тренажёров, да и взять её можно везде.
Если ваши дети занимаются гимнастикой, футболом, большим теннисом, хоккеем да и любым другим видом спорта, скакалка просто необходима. Её можно кинуть в рюкзак и в любую свободную минуту достать и размяться, вместо привычных нам гаджетов. Этот тренажёр развивает координацию движений у ребёнка, формирует выносливость, терпение и организованность.

Скакалка — это не только тренажёр для профессиональных спортсменов. Все игры с прыгалкой — весёлые, полезные для здоровья, подвижные. Она помогает ребёнку выработать привычку держать спину прямо. Позвоночник очень уязвим при нагрузках в школе и неправильно подобранных ранцах. В качестве кардиотренажёра скакалка отлично разгоняет лимфоток и укрепляет общее физическое состояние.
Ваши карапузы во время игры тренируют и укрепляют мышцы ног и рук. А также развивают вестибулярный аппарат. Слабый вестибулярный аппарат приводит к неприятным ощущениям даже при незначительных нагрузках.
Одной из часто встречающихся детских проблем является проблема укачивания малыша в транспорте. Недолгая поездка заканчивается тошнотой, головокружением, вплоть до рвоты. Безобидные карусели и качели становятся недоступными для малышей с неразвитым чувством равновесия. Причиной является не развитый вестибулярный аппарат.

Вестибулярная система отвечает за:
- чувство равновесия;
- способность ориентироваться, определяя положение организма;
- распределение веса при ходьбе, других движениях;
- ощущения при вращении, переворотах;
- зрительные реакции.
На первый взгляд может показаться, как простая скакалка может помочь в этом нарушении. Но именно она помогает совершенствовать координацию движений, равновесие, чувство ритма. Развивает внимательность, наблюдательность, остроту зрения, так как игра требует следить за быстрыми движениями.
ВАЖНО! Нужно правильно подобрать скакалку по росту ребёнка. Для этого малыш берёт скакалку в руки, вытягивает их перед собой и смотрит вниз. Если скакалка не лежит на земле, а лишь слегка касается то подходит. Вариантов прыжков много: на двух ногах, на одной, поочередно, со скрещенными руками и так далее.
Для того, чтобы увлечь ребёнка играми со скакалкой, начните с истории появления её. Расскажите, что скакалка появилась аж в 19 веке и изначально была придумана для мальчиков, позже её освоили девочки. Возможно ребёнок сам захочет пойти в магазин или интернет площадку и выбрать понравившуюся ему скакалку. Когда инструмент выбран, не нужно сразу заставлять ребёнка прыгать на ней. Пусть посмотрит, пощупает, покрутит её. В процессе он сам будет пробовать разные варианты игр с ней. Таким образом, скакалка развивает не только физические способности, но и воображение. Этот предмет можно предложить малышам уже с 4х лет, когда усвоены основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног.
Давайте вспомним всеми нами любимые игры из детства. Покажите детям, научите их этим нехитрым движениям и вы заметите, как вместо 30 мин прогулки, вы его с трудом затаскиваете домой через пару часов.
Змейка (с двух лет)
Игра подойдёт малышам, которые ещё не научились перепрыгивать через скакалку. Скакалку кидаем впереди себя и проходим по получившейся фигуре. Задача — пройти всю змейку до конца, не сходя с неё.
Канатаходец (с трёх лет)
В эту игру можно играть и дома. Прыгать здесь тоже не надо. Ребёнок берет скакалку в руки и наступает на неё ногами. Затем поднимает руки, чтобы скакалка натянулась, и танцует под музыку. Главное условие — не сходить со скакалки.
Волны (с четырёх лет)
Для этой игры понадобится длинная скакалка (можно связать две) или толстая верёвка. Двое игроков раскачивают скакалку ( не крутят, а делают волны), а другие участники игры перепрыгивают. Сначала скакалку качают над землей, потом начинают поднимать. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры.
Рыбак и рыбки (с четырёх лет)
В игре выбирается ведущий (рыбак), остальные игроки — рыбки. Участники становятся в полукруг. Ведущий располагается в центре перед игроками. Один конец скакалки находится в руке, другой свободно расположен на земле. Начинает раскручивать по кругу. Свободный конец должен пролетать под ногами участников. Им нужно успеть подпрыгнуть, если скакалка касается ног, значит рыбка поймана, игрок должен выйти из круга. Играть до последнего участника.
Я знаю пять имён, овощей, фруктов, цветов…
Можно использовать одну скакалку на всех, либо у каждого своя. Правила игры в том, чтобы произнести одно слово из словесного ряда во время прыжка. Словесный игровой ряд: «Я знаю пять имен девочек, Кристина раз, Оля два… Я знаю пять цветов, роза раз, ромашка два…». Нужно сделать по пять прыжков на каждую категорию объектов, не ошибившись в порядке слов. Если игрок делает ошибку, ход передаётся следующему.
Игр с этим уникальным тренажёром и их вариантов великое множество. Придумывайте свои, вспоминайте во что вы играли в детстве или же смотрите на различных интернет порталах.
