Роль конструктора в развитии ребенка.

    Роль конструктора в развитии мелкой моторики у детей.

    Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

    Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

    По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

    Мелкую моторику развивают поэтапно, в соответсвии с возрастом ребёнка. Сначала имеют место домашние занятия, типа «месим тесто», перебираем крупу, затем в ход идут предметы, которые позволяют отрабатывать навыки самообслуживания: ложка, зубная щётка, расчёска, предметы одежды (пуговицы, шнурки, липучки).

    Далее ребёнку становятся интересны творческие занятия: игры с бумагой, пальчиковые игры с красками, рисование, аппликации, а также более продвинутые игры, в число которых входит конструктор.

    Сборка конструктора - это занятия на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственного мышления и речи. Сначала конструктор может быть очень крупным, с малым количеством деталей (можно предлагать играть уже годовалому малышу). По мере взросления размер элементов уменьшается, а их количество растет.

    В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и поэтому отвечает интересам детей.

    Собирая конструктор по имеющейся в наборе схеме, ребёнок становится более внимательным, тренирует усидчивость. Когда же схема не используется - ребёнок проявляет фантазию, мыслит творчески, реализовывает идеи, которые формирует его воображение. Ключом к успеху в занятиях на развитие мелкой моторики у детей - будут настойчивость и регулярность. Хорошо, когда у ребёнка есть возможность тренировать движения кисти и пальцев каждый день.

    Если вы заметили, что какие-то движения у ребенка получаются не особо хорошо (а в его возрасте уже могли бы), старайтесь придумывать как можно больше игр и занятий на отработку именно этого движения, пока оно не станет легким, быстрым и четким.

    Широкий выбор разнообразных моделей современных конструкторов безусловно расширяет горизонты возможностей в этом направлении. В нашем магазине можно подобрать качественные конструкторы для девочек и мальчиков разных возрастов.