Регистрация товарного знака

    Одним из ключевых моментов в бизнесе является регистрация товарного знака.

    В один прекрасный день я задумалась о том, что создала уже несколько интересных дизайнерских платьев и пора выходить на продажи. Но для сотрудничества с крупными контрагентами, такими как маркетплейсы и торговые центры, необходимо наличие товарного обозначения. Данное условие привело меня к поиску уникального товарного знака.

    Сразу появилась идея, не вызывающая даже доли сомнения, использовать имя и фамилию в словесном обозначении. Над графической частью пришлось потрудиться. Я точно решила сочетать в логотипе первую букву моего имени и первую букву фамилии. Дизайнер Юлия, к которой я обратилась за помощью в этом вопросе, оказалась ещё и хорошим психологом. Юлия придумала знак, полностью отражающий мой внутренний Мир. Это было потрясающе и очень удивительно. Я с первого взгляда влюбилась в её идею.

    Самое время показать Вам логотип на продукции:

    Дальнейший шаг - обращение в юридическую фирму для проведения экспертизы и подачи заявки в Роспатент.

    На данном этапе проблем не возникло, так как мой фирменный знак не был схож ни с одним уже существующим на рынке знаком. Роспатент выдал Свидетельство о регистрации товарного знака в максимально короткий срок.

    Далее юридическая фирма открыла для меня ряд любопытных моментов в законодательстве. Частью их них я поделюсь с Вами.

    Товарный знак - это нематериальный актив компании. Его можно оценить и поставить на баланс. Теоретически под залог товарного знака можно даже взять кредит в банке.

    Ещё несколько пунктов о пользе товарного знака:

    1) Запрет конкурентам использовать похожее обозначение;

    2) Защита от внезапных правообладателей;

    3) Защита домена от конкурентов;

    4) Защита от подделок;

    5) Блокировка недобросовестной контекстной рекламы конкурентов;

    6) Безопасная продажа товаров на маркетплейсах;

    7) Продажа франшизы;

    8) Запрет на ввоз контрафакта через границу;

    9) Использование символа товарного знака в рекламе;

    10) Увеличение стоимости компании и экономия на налогах.

    Товарный знак можно применять не только в своём бизнесе, но и заключать сделки на его использование другими компаниями.

    На сегодняшний день в России охраняется около миллиона товарных знаков. Срок действия каждого из них 10 лет. Поэтому, на первый взгляд, кажется непросто найти уникальное и свободное обозначение. К процессу создания своей торговой марки необходимо подойти творчески и очень серьёзно, во избежание финансовых потерь и драгоценного времени.