Ребенок заменяет звуки в словах: что делать

    ШАША - что делать, когда ребёнок заменяет звуки в словах?Например, вместо “Саша” говорит “Шаша”. Это довольно частая проблема. Пройдёт само? Или надо что-то делать?

    Чаще всего малыши путают звуки:

    • “р” и “л” (“тли” вместо “три”),
    • звонкие и глухие звуки (“баботька” вместо “бабочка”),
    • шипящие и свистящие (“жаяц” вместо “заяц”).

    Возможные причины:

    Незрелость артикуляционного аппарата. Это нормальная ситуация примерно до 4-4,5 лет. Процесс овладевания звуком занимает какое-то время. Сначала всем детям свойственна так называемая физиологическая дислалия, то есть, несовершенство произношения.Ребёнок пытается произнести новый для себя звук, но делает это через уже знакомый звук-заменитель. Затем какое-то время малыш говорит и так, и так, и в итоге, часто слыша правильное звучание, начинает говорить его корректно.

    Слабо развитый фонематический слух. Ребёнок не различает похожие по звучанию фонемы. И это, на самом деле, проблема не только произношения, но и письма в будущем. Школьник будет делать ошибки в безударных гласных, сдвоенных согласных, глухих звуках на конце слова – потому, что его фонематический слух не может ему “подсказать”. Возможных причин немало, и ставить диагноз может только врач.

    В любом случае, и артикуляционный аппарат, и фонематический слух можно (и нужно!)ТРЕНИРОВАТЬ.

    Мы в “Умнице” разработали удобные и красивые материалы для занятий дома:

    “ Умница®. Бормоталки”

    “ Умница®. Бормоталки” – это “тренажёр” для произношения сложных звуков. В них подобраны рифмовки, которые тренируют речевой аппарат, дают чёткий и правильный образец звучания. Всего несколько минут занятий в день, и вы увидите (точнее, услышите) результат.