Развитие памяти у деток: с чего начать?

    Развитие памяти у детей дошкольного возраста происходит непроизвольно, дети не ставят себе цели что-то запомнить и напрямую зависит от возраста ребенка:

    0-2 года. На первом году жизни происходит развитие моторной памяти: ребенок активно запоминает жесты, движения и старается их повторить.

    С 1 года до 2 лет развивается центральная нервная система, увеличивается объем запоминаемой информации.

    2-4 года. В данный период происходит развитие механической памяти. После двух лет ребенок начинает запоминать больше слов, выстраивать логические цепочки.

    5-6 лет. В данный период задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала.

    от 6 лет. В этот период существенно улучшается долговременная память. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им дают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.

    Как же развивать память наших деток?

    Лучше всего память помогают развивать специальные упражнения, которые можно преподнести ребенку в виде увлекательной игры, например: на развитие зрительной памяти (смотрим и запоминаем), двигательной и тактильной памяти (трогаем и повторяем движения), слуховой памяти, развитие словесно-логической памяти, образной памяти.

    Важно помнить, что при выполнении упражнений главную роль играет возраст ребенка. У малышей внимания совсем мало. Постепенно мозг растет, и объем детской памяти увеличивается. Дети старшего дошкольного возраста могут хорошо запоминать информацию, которая им пригодится, однако для улучшения результата часто необходима мотивация.

    Для тренировки произвольной памяти можно каждый день расспрашивать ребенка о том, что сегодня происходило, просить его составить рассказ по картинкам и т. п.Бездумного заучивания, зубрежки лучше стараться избегать. Процесс запоминания можно упростить, проговаривая нужную информацию, рисуя картинки по теме и т. д.

    Особое внимание нужно уделять повторению пройденного: чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. Рекомендация родителям: утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.

    Также не следует забывать и об отдыхе: ребенку нужно устраивать перерывы, это усилит восприимчивость, и потом можно будет вернуться к занятиям с новыми силами.