Раннее развитие ребёнка

     

    # 1. Пролог

    Методика систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Она одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Методика обеспечивает основу для развития навыков обучения детей. Прежде всего, методика развивает интеллект и таланты детей. Ключом к открытию гениальных способностей и безграничного потенциала детей является стимулирование их мозга. Для проявления этих способностей необходима любовь. Методика обучения основана на "воспитании сердца", передаче "любви" и развитии "нравственности". 

    #2. Методика

    Все мы рождаемся с бесконечным потенциалом и талантом. Методика обучает детей извлекать эти врождённые способности и учит использовать их, когда это проще всего сделать, то есть в раннем детстве.

    Первый шаг - построить прочные доверительные отношения между родителем и его ребёнком. Когда ребёнок чувствует себя любимым своими родителями, это создаёт наилучшие условия для развития его сердца и развития его способностей.

    Многие учёные совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни социум резко снижает способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой.

    Правое полушарие мозга человека обладает способностью хранить изображения объектов, а в нужный момент визуализировать или отражать их в сознании, и даже воспроизвести в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализировать эти «слайды», хранящиеся в правой половине мозга.

    По мере развития левого мозга, проявлять и использовать способности правой половины становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит всё реже и реже. Кроме того, считается, что если мозг ребёнка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее.

    Не должно быть культа знания, и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребёнке способности самостоятельно учиться. Способности правого мозга, которые развиваются методикой, следующее:

    ☀ Первая и очень важная часть касается пяти чувств — наших обычных и привычных свойств левого полушария: возможности видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Но если способность видеть и слышать у правой половины мозга не отличается от левополушарной, то способность остальных трёх запоминается правым мозгом как образные «слайды».

    ☀ Соответственно вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки в эпоху зарождения кинематографии. И вот такой просмотр образов является второй существенной способностью именно правой половины мозга.

    ☀ Уникальная способность является мгновенная выдача готовых математических результатов.

    ☀ Фотографическая память.

    ☀ Свободное владение иностранными языками.

    ☀ Скоростное фотографическое чтение.

    ☀ Интуитивное получение информации и легкое её применение.

    Северо-американские учёные поняли, что частый показ карточек с информацией может научить ребенка математике и чтению, может передать ему нескончаемый запас энциклопедических сведений. И вот эта практическая часть из-за её трудоемкости вызывает у многих родителей разочарование.

    Суть занятий совсем не в получении конкретных сведений или даже в умении читать! Когда мы тренируем бицепсы, то дело совсем не в том, сколько раз мы поднимем двух- или пятикилограммовые гантели. Можно вместо гантелей поднимать кирпичи или даже тома «Война и мир». Суть в том, что мы тренируем мышцы рук, а в нашем случае — тренируем мозг, и необязательно выучивать конкретные сведения.

    Однажды педагоги наблюдали удивительный результат в способности детей запоминать изображения и их названия. Альбанит, халцедон, эльбаит, сапфир, анальцим, везувианит, флюорит, марказит… множество «нелепых» названий диковинных камней фантастических цветов, которые далеко не каждый человек может запомнить. Присутствовавшие дети смогли запомнить наизусть десятки камней. При этом их зрительная память стала лучше.  

    Теперь самое интересное занятие это запоминание мгновенно демонстрируемых изображений (слайдов), правда, это делается в расслабленном состоянии, под подобранную музыку.

    Целью данного занятия является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. Такая систематическая тренировка обязательно приведёт к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать математические действия в уме, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции. ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ — НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ РЕБЁНКА! Принуждение сводит на нет все результаты.

    Существуют разные уровни запоминания изображений. Они заключаются в попытке детьми воспроизвести в уме увиденную картину. Постепенно эта картина «разворачивается» (проще всего это происходит с закрытыми глазами).

    Если разделить способности левого и правого полушарий мозга, то мы увидим, что левый мозг ответственен за знание языка, логическое мышление и анализ, а правый мозг — за воображение, зрительные образы и интуицию, то можно сказать, что весь мир занят развитием левой половины мозга ребёнка, а правая не только отдыхает, но и чахнет из-за не употребления.

    Стоит добавить, что представления ведущих мировых специалистов по развитию мозга за последние 20 - 30 лет существенно изменились. Раньше считалось, что развитие мозга определено генетически, сейчас на смену пришла уверенность, что развитие мозга — это сочетание и опыта, и генетического кода.

    Существенно изменилось отношение к удельному весу в развитии мозга активного ребёнка в первые три года жизни: раньше эти годы не считались ключевыми. И дальше самое существенное открытие: РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЕНО ТЕМ, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), это в два раза больше, чем у взрослого человека! Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это не значит, что после трёх или тридцати трёх лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз!  

    #3. Эпилог

    Сегодня поток образования изменился от накопления знаний до развития способности к самостоятельному обучению, мышлению и процветанию. Общество ищет людей, у которых есть мечты и решимость, и которые могут внести свой вклад в общество.

    В этой среде родители должны правильно воспитывать своих драгоценных детей. Им необходимо пересмотреть свой общий стиль воспитания, включая уход за детьми, эмоциональную поддержку, академические проблемы и т. д.

    Воспитание начинается с того, что вы любите своего ребёнка, хвалите и дисциплинируете его или её, учите самоконтролю и развиваете его или её мечты и решимость. Чтобы добиться успеха в этом начинании, родители должны признать, что процесс от нравственного воспитания до социального вклада - это один длительный непрерывный поток.

    Конечно, обучение знаниям и рациональность необходимы. Но, что более важно, образование должно научить детей ценить мнение других, чувствительность и умение использовать лучшее из себя для пользы других.