Работа метафорическими картами с детьми

    МАК хорошо подходит для работы с маленькими детьми, ведь дошкольники и младшие школьники любят творчество. С помощью метафорических карт мы моделируем реальность в игровой форме. Это тоже говорит в пользу работы с детской аудиторией. Также МАК прекрасно работают с нашим Внутренним ребенком, который тоже способен проявлять самые разные эмоции и испытывать переживания.

    С помощью колод «Дружок», «Лики детства» и «Детство глазами художника» можно поработать с темой эмоций как с внутренним ребенком, так и непосредственно с детьми. В частности, можно работать с эмоциями путем сочинения сказок по картинкам, стихов, песен и даже брать МАК в качестве исходного материала для рисования картин. Все это хорошо зарекомендовало себя в работе с детскими эмоциями.

    Работа строится по принципу рассказа ребенком истории по картам. Часто дети признаются в том, что история про них самих. За озвучиванием своих проблем нередко следует эмоциональная реакция: плачь, злость, смех и т.д. Психолог должен быть готов к негативным эмоциям. Он может предложить ребенку поиграть с МАК для активации ресурсов и позитивных переживаний.

    Например, в колоде «Дружок» присутствует много образов, которые можно трактовать как счастливый конец. Это и есть ресурс. Если ребенок упорно не находит позитивные моменты, можно самостоятельно подобрать подходящую карту. Детям иногда приходится помогать в анализе МАК. С вашей помощью стоит привести малыша к оптимистичному итогу.

    Можно применять также МАК для отработки ситуации в садике, дома или в школе, попросив ребенка рассказать о герое на картинке, описать его чувства и происходящее. Благодаря красочным картинкам и интересным заданиям малыши прекрасно выполняют данное задание, не испытывая сопротивления или иных защит.

    Также могут быть образы облегчения, успокоения, уверенности и исцеления. МАК позволяют отдалить маленького ребенка от травмирующий ситуации и позволяют ему безболезненно об этом говорить. Работа строится на уровне мечтаний и фантазий в форме игры.

    С помощью колоды «Лики детства» можно развивать эмоциональный интеллект. Попросите ребенка рассказать историю про персонажа с карты. Можно последовательно разложить, какие эмоции он испытывает. Какая его первая реакция? Почему у него такая эмоция? Что ее вызвало? Что он чувствовал дальше? С помощью таких рассказов дети учатся рефлексии и осознанности.

    Дети могут рассказывать о своих снах. Для этого подходят яркие и необычные образы из колоды «Детство глазами художника». Карты лучше вытягивать вслепую. Вытянув карту, ребенок должен рассказать либо о своем сне, либо о сновидении персонажа. Для введения в технику этого персонажа можно использовать детскую портретную колоду «Лики детства». Подобные техники помогают маленькому участнику проговорить свой тревожный сон, ослабив внутреннее напряжение.

    Но в ряде случаев такие колоды должны применяться крайне осторожно и желательно – специалистом, так как на картах может быть изображено травмирующее событие для ребенка и эмоциональная реакция в ответ на него.

    Детские МАК подходят для глубинной работы с эмоциями. Они помогают ребенку описать проблему понятным языком, развить эмоциональный интеллект, получить ресурс и снизить внутреннее напряжение. В статье рассматривались колоды: «Лики детства», «Детство глазами художника» и «Дружок». Их можно использовать как под руководством психолога, так и самостоятельно, следуя пунктам инструкции.