Пробиотики: боремся с болезнями и восстанавливаем пищеварение

Согласно статистике, среди взрослого населения пробиотики или пребиотики являются третьей наиболее часто используемой пищевой добавкой, помимо витаминов и минералов. Большинство из нас выбирают эти средства для того чтобы улучшить пищеварение и/или укрепить иммунитет. Однако, польза пробиотиков гораздо обширнее чем мы привыкли считать. Предлагаем вам узнать подробнее и преимуществах таких добавок.

Пробиотики, это живые организмы, и хотя мы думаем о бактериях как о чём-то вредном, многие микроорганизмы наоборот, очень для нас полезны. Например, некоторые из них помогают переваривать пищу и разрушать болезнетворные клетки. Некоторые из этих бактерий уже присутствуют в нашем организме, а также мы можем найти их в йогурте, кефире, квашенной капусте, кимчи, чайном грибе и в натуральных добавках.

Если раньше исследователи уделяли внимание роли пробиотиков для пищеварения, то теперь специалисты изучают их преимущества и для других систем организма.

Преимущества пробиотиков помимо здоровья кишечника

Иммунное здоровье

Ежедневно мы совершаем действия, которые влияют на нашу иммунную систему. Частое мытьё рук, рацион, богатый фруктами и овощами, и достаточный сон, это лишь некоторые из них. Но кроме образа жизни существуют и другие способы, которые помогают укрепить иммунитет. Одним из таких вариантов является употребление пробиотиков.

Метаанализ 18 рандомизированных клинических испытаний лактобактерий показал, что лактобактерии усиливают иммунный ответ, модулируя провоспалительные и противовоспалительные цитокины. Цитокины представляют собой небольшие белки, которые высвобождаются клетками. Они имеют решающее значение для контроля роста и активности других клеток иммунной системы и клеток крови.

Кровяное давление

Согласно статистике, только 27% людей, страдающих высоким кровяным давлением, контролируют гипертонию. Высоким артериальным давлением считаются показатели на уровне 130/80 мм/рт.с. или выше, что в свою очередь повышает риск сердечных заболеваний, инсульта и сердечного приступа.

Есть многообещающие исследования, которые показывают, что пробиотики могут помочь снизить кровяное давление. Как сообщается в журнале Hypertension Journal Американской кардиологической ассоциации, в девяти клинических испытаниях было обнаружено значительное снижение систолического (3,56 мм рт.ст.) и диастолического (2,38 мм рт.ст.) артериального давления у людей, принимающих разные виды пробиотиков, по сравнению с теми, кто принимал плацебо.

Аллергический ринит

Всё больше людей страдают сенной лихорадкой или аллергическим ринитом. Когда мы вдыхаем что-то на что у нас аллергия, появляются такие симптомы как чихание, заложенность носа, зуд и боль в горле. Такое состояние нарушает ритм жизни и лишает сил. Обзор 23 исследований показывает, что пробиотики могут помочь уменьшить симптомы ринита и улучшить качество жизни.

Мигрени

Если вы страдаете мигренью, то вероятно слышали об оси кишечник-мозг. Этот термин относится к двунаправленной связи между ЖКТ и центральной нервной системой. Головные боли чаще возникают у пациентов с желудочно-кишечными расстройствами, что указывает на связь между микробиотой кишечника и функцией мозга. Изменяя типы бактерий в кишечнике, можно улучшить здоровье мозга. Исследование 2019 года обнаружило доказательства того, что преимущества пробиотиков включают снижение частоты, тяжести и продолжительности приступов мигрени.

Гиперхолестеринемия

Высокий уровень холестерина, это ещё одно состояние, которое повышает риск сердечных заболеваний и инсульта. Вы можете снизить уровень холестерина, изменив образ жизни, например, придерживаясь здоровой диеты и увеличивая физическую активность. Имеются данные о том, что некоторые пробиотики, в частности Lactobacilli , препятствуют выработке и абсорбции холестерина, а также способствуют его расщеплению. Мета-анализ показал, что пробиотики лактобактерий могут снижать общий холестерин примерно на 10 мг/дл и ЛПНП примерно на 9 мг/дл у пациентов с гиперхолестеринемией или без нее.

Защита дыхательной системы

Частой причиной простуды являются инфекции верхних дыхательных путей. В обзоре, опубликованном в 2020 году в журнале Nutrients, рассматриваются исследования пробиотиков в отношении респираторных заболеваний. Они говорят о том, что использование пробиотиков снижает вероятность простуды и сокращает продолжительность респираторных заболеваний.

Парадантоз

Кишечник, это не единственное место в организме, где живут бактерии. Полость рта насчитывает более 700 видов микробов, включая бактерии. Во рту как и в кишечнике важно поддерживать здоровую микрофлору, от этого зависит здоровье зубов. Если баланс нарушен, вредные бактерии могут привести к заболеваниям дёсен.

Учёные обнаружили, что пробиотики помогают решить проблему дисбаланса микрофлоры во рту и бороться с заболеваниями дёсен. Обзор 12 рандомизированных клинических испытаний (РКИ) 2016 года показал, что в целом приём пробиотиков уменьшал клинические признаки пародонтита. Однако не стоит забывать, что ключом к здоровью полости рта является поддержание гигиены с помощью зубной щётки и нити.

Как видите, польза пробиотиков для нашего здоровья достаточно обширна и нам наверняка предстоит узнать о других свойствах дружественных бактерий. Специалисты только начинают понимать какую ценность они представляют.

Добавки премиум качества для всей семьи

LactoBi Complex – это ежедневная пробиотическая добавка, которая содержит 5 штамов лакто- и бифидобактерий для поддержания микрофлоры кишечника и здоровья иммунной системы.

L.Acidophilus – экологически чистый продукт с 2,5 миллиарда лифализованных клеток lactobacillus acidophilus. Оба продукта сертифицированы по международному стандарту GMP, входят в российский реестр БАД и успешно прошли клинические испытания в медицинских институтах Москвы и Санкт-Петербурга.