Поддержание порядка дома

    Грамотная организация пространства бесценна. Она делает дом просторнее, позволяет реже заниматься уборкой и даже помогает поддерживать порядок в жизни. Есть только одна проблема — научиться такой организации не так просто, как кажется, а поддерживать эту организацию бывает очень сложно.

    Сегодня мы расскажем о методах уборки и самое главное о том, как поддержать результат.

    Итак:

    Способ #1. Флайледи

    Автор:американская домохозяйка Марла Силли

    Кому подойдет:тем, кому уборка кажется слишком масштабной задачей

    Принцип:делить большие задачи на маленькие и уделять им по 15 минут каждый день

    Инвентарь:таймер и расписание уборки на видном месте

    Система домохозяйки Марлы Силли до недавнего времени была самой известной в мире — по количеству проданных книг. Только в официальной англоязычной группе Flylady в Фейсбуке состоит больше 650 тысяч человек. Советы флайледи могут пригодиться и сейчас. Вот главные принципы этого метода.

    Разделить дом на 5 — 7 равных зон. Каждой зоне присвоить определенный день недели. Например, понедельник— прихожая и все коридоры, вторник — кухня, среда — спальня, четверг санузел.

    Отделить уборку от наведения порядка.Уборка— это очищение от грязи поверхностей: полов, плиты, полок, кафеля. Наведение порядка — расстановка вещей по своим местам. Уборке должен быть посвящен один день в неделю, а наведению порядка — все остальные.

    В каждой зоне нужно определить «горячие точки»,где обычно копится хлам: комоды, полки, тумбочки, кресла. А затем поэкспериментировать с их расположением. Скажем, убрать из комнаты кресло, на котором неизменно вырастает гора одежды.

    Определить вещи-кочевники.Есть вещи, у которых нет своего места,из-за чего они постоянно теряются или попадают в «горячие точки». Нужно подумать, почему так происходит, и найти для этих вещей постоянные места. Например, соорудить симпатичную ключницу для всех ключей прямо на входной двери, чтобы всегда вешать ключ на одно и тоже место.

    Ставить таймер на 15 минут во время уборкив каждой зоне. Удобно делать это в одно и тоже время. Допустим, каждую среду в18:45 разбираться с кухней, в четверг в тоже время— со спальней.

    Завести ритуал микроуборки перед сном.Например, мыть всю посуду и раковину на кухне. Владельцы посудомоечной машины могут придумать что-то другое, например мыть и начищать обувь.

    Способ #2: «Предсмертная уборка»

    Автор: Маргарета Магнуссон, Швеция

    Кому подойдет:тем, кто стремится к легкой жизни, не привязанной к вещам

    Принцип:максимально сократить количество предметов в жизни, представив, что вас скоро не станет, а ваше имущество придется разбирать родственникам или друзьям

    Уборка по методу Маргареты Магнуссон не имеет ничего общего с обычными сценариями уборки у шведов. 80-летняя Магнуссон придумала свою систему, когда задумалась о том, что останется после нее детям и внукам. Самой Маргарете несколько раз приходилось разбирать вещи умерших, и этот опыт не приносил ей никакого удовольствия: от людей оставался только хлам и компромат. Начав свою «предсмертную уборку», она вывела несколько важных правил и оформила их в книгу. Вот основные принципы «предсмертной уборки».

    Начинать уборку стоит с той категории вещей, которая вызывает меньше всего эмоций.У кого-то это одежда, у кого-то — книги, у кого-то — старые гаджеты. Все эти вещи нужно выбросить.

    В каждой категории выбрать вещи, c которыми пора расстаться.Магнуссон предлагает не выбрасывать их, а искать новых хозяев: продавать на барахолках, относить в благотворительные магазины, дарить. Отдавать вещь следует, рассказывая ее историю: так она будет ценнее для нового хозяина.

    Вести «предсмертную уборку» всю жизнь.У метода нет точной продолжительности — уборку можно делать хоть в 30, хоть в 90 лет: она не про смерть, а про смысл жизни.

    Способ #3: «Дом, в котором легко дышать»

    Автор:дизайнер интерьеров ЛуВей, Китай

    Кому подойдет:владельцам небольших квартир

    Принцип:продумать дизайн квартиры еще до начала жизни в ней

    Инвентарь:одинаковые штабелируемые контейнеры и высокая мебель для хранения

    ЛуВей за 13 лет работы спроектировала 15 тысяч интерьеров для малогабаритного жилья, параллельно описывая эти кейсы в блоге. Из постов родилась книга — иллюстрированное пособие по организации хранения даже в очень маленьких квартирах. Вот ее главные принципы.

    Просчитать процент площади квартиры, который будет занят хранением.Чем меньше жилье, тем больше процент. Минимальный процент— 10, максимальный— 40.

    Придерживаться пропорций.80% всех вещей нужно хранить в закрытых шкафах и ящиках, а 20% вещей - акцентов должны быть на виду: часть— для красоты, часть— для выполнения своих функций. Так, для красоты может быть ваза, а функциональные вещи — это гаджеты и предметы, которыми вы пользуетесь чаще всего.

    Организовать одно главное хранение.Вместо нескольких маленьких шкафчиков, тумбочек и комодов Вей советует купить или спроектировать один большой шкаф или гардеробную.

    Хранить вещи вертикально.Лучше выбирать высокие стеллажи и шкафы, а также ящики, которые легко штабелируются.

    Подписывать коробки с вещами.Так сразу понятно, что там лежит, и нет соблазна положить внутрь вещь из другой категории.

    А после того, как мы разобрали весь дом и приклеили стикеры, нам останется только поддерживать чистоту. Вариантов в поддержании чистоты очень много. Это могут быть тряпочки от известных брендов, которые моют все сами. Очень действенная бытовая химия, которая выведет любое пятно после одного пшика. А можно использовать гибкое стекло.

    Гибким стеклом, или как его еще называют мягкое стекло, можно застелить любую поверхность дома и всю пыль протирать с жидкостью для мытья окон. Вы получите блестящие поверхности без пыли за 5 минут уборки.

    Гибкое стекло можно постелить на кухонный гарнитур и не переживать о сколах и царапинах на мебели, а значит в них не будет попадать пыль и влага, мебель прослужит дольше, сохранив свой первозданный вид.