Почему ребёнок не говорит?

    Первые слова появляются в речи ребёнка в период с 10 месяцев до 1 года. Некоторые детки начинают говорить раньше, другие – позже, но иногда малыш слишком задерживается со своим первым словом.

    В этом случае проблема может крыться в одном из нарушений.

     

    Виды нарушений

    1) Нарушение понимания речи.

    Понимание речи – основа для запуска речи ребёнка. Даже не говорящие дети в возрасте 1 года и старше должны понимать речь взрослого и уметь выполнять простые указания. Если ребёнок в этом возрасте совсем не понимает вас – это повод озаботиться его развитием. 

    2) Нарушение слуха. 

    Одна из причин непонимания речи и отсутствия собственной – проблема со слухом. Реакция на громкие звуки и музыку – ещё не показатель, что ребёнок хорошо слышит. Проблема может быть не такой серьёзной (глухота выявляется ещё в первые месяцы после рождения), но при этом малыш всё равно испытывает проблемы с различением звуков вашей речи, из-за чего нарушается коммуникация и отсутствует собственная речь.

    3) Нарушение взаимной коммуникации и социализации.

    На диагностике логопеды обращают внимание на коммуникабельность ребёнка: тянется ли он к взрослым, идёт на контакт или нет. Одна из первых важных игр для ребёнка – игра в ладушки. В неё можно играть с ребёнком уже в 7-10 месяцев. Во время игры вы не только приучаете ребёнка к ритму, сопровождающему простую песенку, но и проверяете его взаимодействие с вами – насколько активно ребёнок контактирует с вами в игре. 

    4) Нарушение мышления. 

    Ни для кого не секрет, что мышление и речь взаимосвязаны. Если у ребёнка проблемы с умственным развитием, будут проблемы и с развитием речи. 

    5) Речевое нарушение.

    Проблема может состоять и в одном лишь первичном речевом нарушении, которое обнаруживается на приёме у специалиста и в дальнейшем корректируется.

    К какому специалисту обращаться?

    В первую очередь следует посетить логопеда. По результатам диагностики логопед направит вас к другим специалистам в зависимости от проблемы для работы с нарушением. В большинстве случаев следующим специалистом после логопеда становится невролог. Если у ребёнка слуховое нарушение – сурдолог. 

    Если вы обнаружили проблему, не стоит затягивать – речь ребёнка активно формируется до 3 лет, и в этот период можно достичь наибольших результатов при работе с коррекцией нарушения. 

     

    Занятия по карточкам

    Конечно, в случае речевой задержки без работы с логопедом – никуда. Однако в домашних условиях также важно заниматься речью ребёнка.

    Верные помощники в запуске речи ребёнка – логопедические карточки. Наш новый набор «Первые слова» разработан с логопедом Викторией Буниной. В наборе 60 слов, разбитых на 3 класса слоговых структур: от самых простых к более сложным. Карточки задействуют принцип осмысления – ребёнок осознаёт значение слова, после чего начинает использовать его. Красочные изображения слов привлекут внимание вашего малыша и помогут пополнить его запас первыми словами.

     

    Желаем вам удачи в развитии речи!