iBOX Official Store
    16подписчиков

    Опасное вождение станет штрафным в 2025 году: как защититься от лихачей и избежать несправедливого наказания

    30.09.2024
    27 просмотров
    null

    Этой осенью депутаты Госдумы рассматривают законопроект, вводящий штрафы за "опасное вождение". Что такое опасное вождение, как избежать штрафов и защититься от лихачей? Рассказываем в статье. 

    null

    Что такое "опасное вождение"

    Определение опасного вождения дано в п.2.7 ПДД.

    Согласно правилам, "опасное вождение" – это многократное совершение одного или нескольких, следующих одно за другим, опасных действий во время вождения ТС, а именно: 

    • необоснованное торможение без необходимости предотвратить аварию (“воспитатели”); 
    • препятствие обгону (“упёртые”); 
    • перестроение в плотном потоке при всех занятых полосах движения (“шашечники”, “нервяки”); 
    • игнорирование требования уступить дорогу авто, у которого преимущество права движения; 
    • несоблюдение безопасных боковых интервалов и дистанции (“грядки” и “торопыги”). 
    null

    Насколько будет штрафным "опасное вождение"

    Если депутаты примут законопроект N644298-8, то в 2025 году лихачей ждёт следующее наказание за "опасное вождение":

    • штраф от 3000 до 5000 руб.;
    • лишение ВУ от 1 до 3 месяцев за рецидив.

    Сейчас за "опасное вождение" штрафов нет. Водителей в 2024 году штрафуют только за то, что они не уступают дорогу при перестроении в соседнюю полосу (500 руб. по ч. 3 ст. 12.14 КоАП) и за следующие нарушения: перестройка из полосы в полосу в пробке, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствие обгону (1500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП). 

    null

    Почему власти никак не решат проблему опасного вождения

    Животрепещущая тема опасного вождения давно уже волнует как автомобилистов, так и законодателей.

    По статистике, приведённой авторами законопроекта, до 80% ДТП совершается по вине лихачей, практикующих "опасное вождение".

    Ещё в 2016 году законотворцы ввели в ПДД определение "опасного вождения", но “забыли” вписать административное наказание за него. Так что формулировка термина “опасное вождение” из п.2.7 повисла в воздухе.

    Затем предпринималось несколько попыток ввести штрафы за "опасное вождение", но каждый раз законопроект не мог пройти через сито госдумских чтений и воплотиться в виде конкретного пункта в КоАП.

    Последний раз, в феврале 2024 года Госдума отклонила очередной законопроект, согласно которому любителей "опасного вождения" хотели покарать штрафом в 10 000 рублей.

    Так что же мешает законодателям определиться с наказанием за "опасное вождение" и принять законопроект?

    Препятствуют проблемы, связанные со сложностью выявления данного правонарушения:

    • камерам трудно идентифицировать “опасное вождение”, ибо их ИИ не владеет таким уровнем анализа дорожной ситуации, чтобы злонамеренное “опасное вождение” отличить от непредвиденных случаев, когда опасный стиль вождения обоснован (например, когда водитель резко тормозит, чтобы не попасть в яму);
    • согласно ПДД эпизоды опасного вождения – это неоднократные действия и камерам будет сложно отследить эту неоднократность, так как с 1 сентября расстояния между комплексами фотовидеофиксации возрастут: в городах расстояние должно быть не менее 1 км, а на трассе не менее 5 км (не считая аварийно опасных участков);
    • выявление эпизодов опасного вождения – дело сотрудников ГИБДД и придётся ввести дополнительные патрули для выявления этого правонарушения, причём, учитывая специфику оного, патрули должны быть “скрытыми” или “тайными”;
    • определение “опасного вождения” всё ещё расплывчато и оставляет пространство для вольного трактования в свою пользу, поэтому придётся уточнить и дополнить ПДД. Например, указать конкретную величину допустимой дистанции на которой безопасно могут двигаться автомобили на дороге.
    null

    Как избежать получения несправедливых штрафов

    Депутаты поясняют, что водителей будут привлекать к административной ответственности за опасное вождение только при наличии доказательств в виде фото- или видеофиксации. Фотографии или видео – обязательное условие.

    Ситуация с камерами понятна: они до сих пор совершают ошибки при фиксации и более простых нарушений. Придётся серьёзно дорабатывать алгоритм действия ИИ.

    А пока он не доработан проверять соблюдение правил будут нынешние несовершенные комплексы фото-видеофиксации и патрули ГИБДД.

    В таких условия наличие видеорегистратора или комбо-устройства в салоне авто становится критичным. Видеозапись с умного гаджета является доказательством того, что вы “не играли в шашки на дороге”, прыгая из одной полосы в другую, не “подрезали” вон тот грузовик и вообще вели себя прилично, соблюдая безопасную дистанцию.

    Также крайне полезны автогаджеты в случае, когда лихач творит непотребства на трассе. Например, бесконтактное ДТП, устроив которое, он уезжает в закат и оставляет пострадавших разбираться, кто виноват и что делать.

    null

    iBOX ROADSCAN PRO 4K: защита ваших прав на дороге 

    Поскольку видеорегистратор стал необходим каждому водителю, обратите внимание на iBOX RoadScan PRO 4K, созданный с учётом пожеланий пользователей.

    Данный видеорегистратор способен вести съёмку видео в сверхвысоком “голливудском” разрешении, а также оснащён GPS-модулем и обновляемой базой камер и Wi-Fi, что позволяет устройству выполнять функции радар-детектора и предупреждать о камерах и радарах ГИБДД на пути. 

    Кратко перечислим основные достоинства нового регистратора:

    • компактный и эргономичный корпус размером 71 х 49 мм;
    • яркий IPS-дисплей (читается под любыми углами), с диагональю 2”;
    • съёмка видеопотока в сверхвысоком разрешении 4K ULTRA HD с частотой 30 к/с, которая обеспечивается процессором SigmaStar 8629 и чувствительной матрицей Sony Starvis IMX415; 
    • возможность подключения дополнительной камеры — задней или внутрисалонной;
    • технологии улучшения изображения (Super Night Vision, WDR, CPL-фильтр) для качественной съёмки ночью и в любую погоду;
    • большая память, как внутренняя (eMMC на 64 Гб), так внешняя (можно подключить MicroSD до 128 Гб);
    • база полицейских радаров и камер 45-ти стран, которую можно регулярно обновлять прямо на устройстве или со смартфона при помощи быстрого Wi-Fi модуля (5 ГГц) и фирменного приложения iBOX Assist;
    • надёжное магнитное крепление с единым для обеих камер разъёмом Type-C и опцией «Переворот дисплея» для установки видеорегистратора как на лобовое стекло, так и на приборную панель;
    • G-сенсор и режим парковки, которые обеспечивают безопасность авто на стоянке, включая видеозапись при ударе или ином механическом воздействии на кузов авто.
    • Расширенная Цифровая Гарантия – 18 месяцев при регистрации устройства в течении 14 дней с момента покупки на сайте iBOX или в приложении iBOX Assist. 

    З. Ы. Автор видео говорит о предзаказе, однако релиз iBOX ROADSCAN PRO 4K состоялся буквально вчера и его уже можно приобрести на сайте компании iBOX

    Заключение

    Надеемся, вам никогда не придётся столкнуться с таким явлением, как “опасное вождение”. Но если инцидент всё же произошёл, теперь вы знаете, как доказать свою невиновность в деяниях очередного лихача-шашечника и устроителя бесконтактных ДТП.

    Берегите себя, свой автомобиль и пассажиров. Благодарим за царские лайки, драгоценное внимание и комментарии.

    Реклама. Рекламодатель. ООО «ИМ СТОР ГРУПП». 

    erid: 2SDnjdDE5Ye

    Автор: Светлана Зотова

    Редактор: Николай Виноградов

    Изображения сгенерированы нейросетью

    Не пропустите новые публикации iBOX Official Store