Обязательно сушим автомобиль после мойки!
Для автовладельцев долго оставалось секретом то, что сушка автомобиля после мойки – это обязательная процедура.
Давайте разберем почему такая необходимость и чем обернется неправильная сушка?
Вода на мойках самообслуживания и домашнем водопроводе от городской системы водоснабжения полна примесей и отложений. Все эти отложения остаются на вашем автомобиле, если воду не убрать с кузова до высыхания.
- Эстетическая составляющая. Если после высыхания ваш автомобиль покрывается разводами и «меловыми» каплями, значит вода, которой вы пользовались полна отложений. В детейлингах и автомойках такому явлению дали название – «кальциевые отложения»(1). Когда автомобиль покрыт кальциевыми отложениями, о блеске кузова можно забыть. Мутные разводы не создают ощущения, что машина была помыта только что, а ведь это то, зачем автомойка и посещалась.
- Взаимодействие с реагентами и отложениями. Кузов нового автомобиля блестит и притягивает ваши взгляды не просто так, его ЛКП еще в идеальном состоянии. ЛКП состоит из 3 слоев:
- Лак
- Краска
- Грунт
(Приложение 1)
Где лак, это первый и самый функциональный слой. При появлении мелких царапин машина теряет свой блеск, что уже неприятно. Лак раскрывает цвет краски, при появлении большого количества глубоких царапин возможно замутнение цвета вашего автомобиля. Думаем, вы замечали, что два автомобиля одной модели, в одном цвете родного окраса выглядит абсолютно по-разному.
Наличие царапин и статичных отложений неизбежно ведет к тресканию ЛКП, а слой краски и грунта будет подвергаться внешним воздействиям среды, что неизбежно приведет к появлению коррозий.
На автомойках можно встретить такую услугу как – «Осмос». Это такая вода, которая прошла несколько уровней фильтрации и очищена от примесей. К сожалению, такую воду встретить на автомойках крайняя редкость, так что мы рассказываем о простых мелочах, которые избавят вас от всех последствий кальциевых отложений.
Первое что необходимо сделать, это приобрести салфетку для протирки кузова.
(Приложение 2)
Часто кузов протирают очень приятной на ощупь и хорошо впитывающей влагу замшевой салфеткой (2). Такая салфетка не то что подходит для протирки ЛКП, работники профессиональных детейлинг центров не рекомендуют использовать ее даже в салоне на пластиковых элементах! Текстура такой салфетки губительна, в нее забивается мелкодисперсный песок, который царапает кузов при протирке. Идеальным решениям для сушки является – автополотенце. Его отличие от обычной микрофибры в том, что его ворс состоит из мелких жгутиков длиной не более 0.5 см.(3) Такие микрофибры могут впитывать до 500% собственного веса. Нет необходимости выживать такое полотенце, оно с легкостью уберет всю влагу со всей машины.
(Приложение 3)
К тому же, то какими движениями была убрана влага с авто на прямую влияет на появление царапин. Как правильно вытереть вашу машину мы расскажем ниже.
Для того чтобы правильно убрать воду, вам необходимо взять полотенце за 2 конца с одной стороны, накинуть на область протирки и стянуть капли воды низ.(4)
(Приложение 4)
Нет необходимости протирать кузов круговыми движениями, так вы только полируете лак оставшимися частицами песка, битума, колодочной пыли, что неизбежно ведет к царапинам.
Подобрали для вас отличное автополотенцк. Оптимальный размер, оно ни раз проверено специалистами наших автомоек:
Также, если вы хотите полностью обезопасить кузов своего авто, рекомендуем задуматься о покупке средства от кальциевых отложений, к примеру:
"ТД АвтоХИТ"