Неговорящие дети. Активизация речи. С.С. Яворович
"Активизация речи у неговорящих детей с помощью стихотворных текстов". Самое мое первое пособие и самое, можно сказать, "вынужденное". Сейчас объясню, что это значит.
Представьте, что к вам на занятие (частная практика) приходит шестилетний неговорящий ребенок. Т. е., ну вот совсем неговорящий. И как с ним работать? А запрос от мамы есть. И надо сделать так, чтобы ребенок заговорил.
Вот тогда и пришлось изобретать что-то такое, что могло бы каким-то образом помочь 'запустить" речь. Звукоподражания повторяли долго и упорно, "ставили" гласные и согласные раннего онтогенеза, вызывали голос ( его тоже не было от слова совсем). Боролись с сильным слюнотечением и отвисшей нижней губой. Работы было много, а вот пособий не хватало. Очень хотелось разнообразить занятия и дать что-то, что вызовет интерес и побудит к речевому развитию. Вспомнила о стихотворениях-потешках с повторяющимися словами-звукоподражаниями. Самым первым было стихотворение: "Ежик". " С барабаном ходит ежик: бум бум бум... " и т.д. И ребенок заинтересовался! Стихотворение повторяли долго, пока он не усвоил что и когда говорить. Это было сложно, долго, муторно, но того стоило. Ребенок начал самостоятельно договаривать слова в стихотворении, стал пытаться самостоятельно все проговорить. Это было только начало трудного и долгого коррекционного пути. Но это было наше начало.
Я продолжала искать похожие стихотворения и зашифровывать их картинками. Так и получилась книга " Активизация речи неговорящих детей в стихотворных текстах".