Мой ребёнок не хочет в садик

     

    Малыш висит на вашей ноге, когда вы приводите его в садик?
    Говорит, что не хочет туда идти?
    Ваше сердце разрывается в такие моменты, и совершенно непонятно, что делать — отрывать от себя ребёнка или по часу сидеть в коридоре в обнимку, уговаривая “поиграть с детками”?

    В этом посте вы найдёте советы, что с этим можно сделать. А также узнаете о методике позитивного воспитания, которая позволит малышу полюбить детский сад.

    Почему у ребёнка может быть такая реакция на садик:

    -Малыш тревожится из-за разлуки с мамой.
    -Малыш испытывает страх, что за ним не придут.
    -Садик используется как наказание, даже неосознанно (фразы типа “Вот как ты в садике будешь, если забываешь дойти до горшка” или “А в садике тебе кто будет штаны надевать, надо учиться самостоятельности!”).
    -У ребёнка сложности в общении с другими детьми.
    -Ребёнок боится воспитателя (его ругают, делают замечания, его эмоции запрещаются (нельзя плакать, сердиться, когда обижают и т.д.)).

    Ниже вы найдёте советы, как быть в каждой ситуации. Все советы - из игрового набора "Умница®. не ХОЧУ в садик"

    1. Страх разлуки

    Это естественный (и временный) этап развития ребёнка и ваших отношений. Сейчас важно сохранять спокойствие, ведь если вы будете раздражаться или ругаться, то тревога только усилится.
    Проводите с малышом больше времени вместе вне садика, особенно если у вас несколько детей. Ребёнку важно “надышаться” мамой, напитаться ею, почувствовать себя любимым. Играйте в настольные игры семьёй, ходите гулять после садика, устраивайте ребёнку дни один на один с мамой. Ему это важно! Ваша любовь и забота позволит проще пережить период адаптации.
    Кстати, для многих детей дорога в сад и прощание там легче проходят с папой.

     

    2. Страх “А ты за мной придёшь?”

    Всегда отвечайте на этот вопрос спокойно и уверенно. Даже если за сегодня слышали его тысячу раз. Ребёнку нужно это услышать. Рассказывайте, что вы делаете, когда он в садике, поделитесь информацией о том, как вы сами ходили в детский сад — и тоже тревожились. Но мама всегда-всегда приходила за вами, и вы всегда придёте за ребёнком. Если вы задерживаетесь, попросите воспитателя предупредить об этом ребёнка.

    3. Малыша обижают в садике

    Говорите! Спрашивайте ребёнка, кто ему нравится в группе, а кто нет. Поговорите с воспитателем при появлении тревожных признаков. Ведь именно воспитатель может появиться здесь и сейчас и помочь уладить сложную ситуацию в коллективе. Поговорите с родителями обидчика — без обвинений, стараясь донести свою позицию. Объясните ребёнку, какими конкретными словами можно ответить в разных ситуациях, что сказать воспитателю, как сказать “нет”, если не хочешь что-то делать или отдавать свои игрушки. Донесите, какое поведение неправильное — кусаться, бить, обзываться нельзя! И если кто-то так себя ведёт, нужно об этом сообщить воспитателю и родителям. Будьте на стороне своего малыша.

    4. Конфликт с воспитателем

    Нельзя никого обвинять, важно найти грамотный подход. Могут помочь вот такие фразы:
    “...знаете, у меня ребёнок такой шустрый, что у самой голова часто идёт кругом…”
    “когда он слишком разойдётся, я спокойно беру его за руку и предлагаю попить водички. Он хорошо успокаивается от этого, и я глажу его по спинке…”
    “думаю, что вы найдёте свои способы, я буду рада их тоже узнать…”
    “у нас есть свои способы решать проблемы. В угол у нас ставить не принято, но можно попросить посидеть на стульчике…” (если в садике детей наказывают)

    Полезные фразы:

    • Я приду за тобой после полдника
    • Я оставлю поцелуй в твоей ладошке
    • Я люблю тебя до Луны
    • Я тебя лю… (ребёнок: блю)
    • Ты готов(а) пойти в группу?
    • Я обязательно за тобой приду!
    • Если тебе будет нужна помощь, подойди к…

    Вредные фразы:

    • Ты останешься тут или домой пойдём?
    • Скорее бы выходные закончились, и ты пойдёшь в садик!
    • Будешь плохо себя вести, в садик отдам!

    Специально для того, чтобы ваш ребёнок ходит в детский сад с удовольствием, “Умница” разработала комплект “не ХОЧУ в садик”.

     

     

    Вот как это работает:
    1. При помощи чек-листа в книге для родителей анализируем проблему и находим её реальную причину.
    2. Знакомимся с рекомендациями психолога: конкретными фразами, которые нужно и нельзя говорить, играми и советами и по общению с малышом.

    3. Читаем психологические сказки.
    Главный герой сказок — забавный персонаж по имени Бузя. В каждой сказке он помогает своему другу решить проблему, связанную с детским садом. В комплекте - 5 книг со сказками на разные её причины.

    5. Закрепляем эффект с помощью игр из книги, игр с Бузей и игрой-ходилкой.
    В ней малыш будет встречать персонажей сказок, побеждать “злодеев” при помощи амулетов, вспоминать советы из историй и придумывать собственные способы справиться с трудностями.

    6. Создаём личный амулет для психологического комфорта малыша: сердечко, наполненное ваше любовью и заботой. Малыш сможет взять его с собой в садик и будет чувствовать себя там спокойнее.