Моего ребенка обижают в детском саду

    ⠀Итак, друзья, переходим к животрепещущей теме – хулиган в детском садике.

    Допустим, вечером дома вы обнаруживаете укус на руке ребёнка. Или забираете его из сада с синяком под глазом. А то и вовсе узнаёте "Меня Вася толкнул, и я головой ударился". У родителя сразу возникают логичные вопросы "Почему толкнул? Кто укусил? А ты что в ответ?".

    Тревога понятна.Ваш ребёнок бОльшую часть дня проводит в детском саду, но вы не видите, что там происходит и не знаете, насколько всё серьёзно. Может, малыша там обижают. Может, он там страдает. Может, там среди детей завёлся настоящий юный бандит. А вы и не знаете!

    Так, спокойно. Давайте разбираться.

    Первое и главное – вы не можете отвечать за поведение других детей, только за своего ребёнка, поэтому в первую очередь нужно работать с ним. Второй рычаг, который у вас есть – воспитатель.⠀

    Теперь обсудим, ЧТО ДЕЛАТЬ по пунктам.

    • Разговорите сына или дочку. Сейчас нужно действовать, как детектив – собрать побольше информации. Часто дети не хотят об этом говорить, опасаясь прослыть ябедой или просто стесняясь. “Лобовые” вопросы вида “Кто тебя обижает?!” редко помогают, так что стоит действовать мягче.Можно пробовать разные способы...⠀⠀Обсудить, кого из садика ребёнок хотел бы позвать на свой День рождения, а кого совсем нет (хулиган ожидаемо окажется во втором списке). А почему? Рассказывать про свой день и спрашивать, как прошёл день у малыша. С кем играл? Что делал? Что понравилось, а что нет? Если вам рассказывают про игру, и вы подозреваете, что она могла быть агрессивной, заинтересуйтесь – а какие были правила? А что ты делал? А Вася как играл? Тебе было неприятно, когда вы вдруг начали щипаться? Поделиться чем-нибудь из своего детства. Например, что у вас в садике/школе был один мальчик, с которым никто не хотел дружить, и поэтому он всех задирал… а у тебя такой есть в группе?
    • Выясните, насколько ребёнка это тревожит. Далеко не все детские конфликты нуждаются в урегулировании со стороны родителей. Да, подрались. Да, забрал игрушку. Но через 5 минут оба ребёнка могли уже увлечённо охотиться за невидимыми призраками и вообще они на самом деле хорошие друзья.Это будет понятно из тона ребёнка, готовности продолжать беседу (зажимается или наоборот откровенно жалуется), слов и выражений. Проверить догадки можно у воспитателя.
    • Выясните позицию воспитателя. Подробнее про роль воспитателя мы поговорим дальше, но здесь стоит посмотреть на ситуацию со стороны ребёнка.Есть ли у него помощь взрослого? Может быть, из-за этого укуса воспитатель переполошился больше всех, увёл Васю в сторонку, поговорил с ним, пожалел вашего ребёнка, обработал ранку и провёл успокоительную беседу – это одно. А может, и вовсе не заметил, и малыш чувствует себя беспомощным перед грозным кусакой-Васей – это совсем другое.В зависимости от исходных данных вы по-разному будете строить общение с воспитателем.

    Прорабатываем сценарий, в котором у ребёнка действительно есть обидчик, и ВАШ МАЛЫШ - ЖЕРТВА.

    Обозначьте, что бить людей – нельзя.В цивилизованном обществе никто не решает проблемы и конфликты кулаками. "Если тебя кто-то обижает в группе – он не прав, он поступает плохо. Никто не может тебя толкать или бить". Первый шаг сделан, теперь ребёнок не будет терпеть к себе агрессивное поведение, ведь он знает, что это неправильно.

    Научите ребёнка отстаивать свои границы."Если тебе не нравится, как с тобой обращаются, если тебе некомфортно, скажи об этом, не стесняйся. Говори слово СТОП спокойно и уверенно. Например: Стоп, не толкайся, мне это не нравится, я не буду так играть. Стоп, не бей меня, не кусай меня, мне больно, если ты меня ещё раз ударишь, я не буду с тобой дружить".

    Проработайте стратегию ухода. Часто ребёнок и рад бы не общаться с обидчиком, но не знает, как от него избавиться.

    Проговорите, как можно решать разные ситуации мирно. Для этого стоит вооружиться парочкой реальных примеров из жизни ребёнка (если удалось их выяснить) и обсудить, что можно было сделать.

    Научите просить социальной поддержки. Ребёнок должен чётко понимать, что когда обижают – можно обратиться к воспитательнице.

    Выясните, что служит поводом для обиды вашего ребёнка. Особенности внешности (очки, рост, вес), особенности речи, имя/фамилия, слишком скромное поведение... Поговорите и с ребёнком, и с воспитателем. Какие-то вещи можно проработать с ребёнком дома.

    Подсказывайте ребёнку, как себя вести, обратите внимание воспитателя на конфликт двух детей, каждый день выясняйте, что происходило в жизни ребёнка и хвалите его за любые попытки постоять за себя. И, конечно, работайте над самооценкой малыша.

    А “Умница” в этом поможет! Комплект “Умница® Управляем Эмоциями” (0+) это база для развития эмоционального интеллекта. Он учит понимать чувства, грамотно проживать негатив, открыто говорить о том, что тревожит, способствует установлению доверительных отношений внутри семьи.

    Книга "Как Бузя помог садик полюбить" Сказкотерапия - лучший способ без нравоучений рассказать помочь малышу с его капризами и истериками.

    Наш ХИТ: книга «Умница®️. ИгроСказкоТерапия®. 50 терапевтических сказок и игр от капризов, страхов и агрессии" поможет справиться с самыми сложными проблемами в поведении ребёнка.