Математические ступеньки: учимся считать с детьми 4 - 5 лет

    Парциальная программа Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки» является приоритетной по развитию математических представлений у дошкольников 3—7 лет. Авторский метод основан на учете возрастных особенностей детей, принципе от простого к сложному, использовании наглядных, словесных, практических приемов обучения с внедрением инновационного подхода. Ребенок не только овладевает математическими способностями, но и развивает мелкую моторику, логику, мышление, пространственные представления.

    Издательство «Творческий Центр Сфера», выпускающее образовательные книги, пособия и наглядную продукцию для дошкольников, предлагает ознакомиться с учебно-методическим комплектом программы «Математические ступеньки» для детей 4 - 5 лет. Он включает: программу развития математических представлений у дошкольников, методическое пособие, рабочую тетрадь «Я считаю до пяти» в цветном и черно-белом варианте идемонстрационный материал.

    Программа «Математические ступеньки» ориентирована на развитие математических способностей детей. В книге описываются цели и задачи образовательного процесса, приводится примерное комплексно-тематическое планирование. Это поможет педагогам дошкольных организаций выстраивать работу с детьми, а при индивидуальных занятиях с ребенком на дому проводить занятия в соответствии с планом и очередностью тем в течение каждого месяца. Разнообразие методов позволит сделать занятия в игровой форме. Для лучшего усвоения материала детям предлагаются стихи, загадки, сказки, непосредственно связанные с темой занятия.

    Методическое пособие «Математика для детей 4 - 5 лет» рекомендуется использовать вместе с рабочей тетрадью «Я считаю до пяти», в которой представлены учебно-игровые задания для ребенка 4—5 лет, и демонстрационным материалом «Математика для детей 4—5 лет». Пособие представляет содержание, объем и условия реализации Программы, дает развернутые методические рекомендации по реализации ее целей и задач, подробное планирование занятий. Педагоги ознакомятся со сценариями 32 учебно-игровых занятий, каждое из которых интегрировано с другими образовательными областями. Так, социально-коммуникативное развитие поможет детям находить общий язык друг с другом, развивать целеустремленность и самостоятельность, художественно-эстетические — ознакомиться с цветом, формой.

    Рабочая тетрадь "Я считаю до 5" соответствует принципам развивающего обучения. Дети в увлекательной форме познакомятся с числами до 5, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи.

    Демонстрационный дидактический материал «Математика для детей 4 - 5 лет» составлен на основе предметных и сюжетных картинок, содержит 40 листов формата А4, 51 карточку и 16 сюжетных картинок, с помощью которых дети знакомятся с числами и цифрами, геометрическими фигурами, величиной предметов, пространством и временем, математическими понятиями.

    «Математические прописи для детей 4—5 лет» включают игровые задания, с помощью которых ребенок подготавливает руку к написанию цифр. На страницах пособия ребенок знакомится с Колобком и его друзьями – цветными карандашами. Ребенок помогает им выполнить задания: найти отличия, обвести по точкам цифры про каждую есть небольшой стишок, загадка или пословица. Делая упражнения вместе с веселым Колобком и его друзьями, старательный дошкольник учится проводить прямые, наклонные, округлые линии. В дальнейшем он будет использовать их при написании цифр в клетке. Для лучшего запоминания каждой цифры, автор предлагает выучить стихотворения или отгадать загадки.

    При успешном выполнении детьми предложенных заданий можно использовать книги дополнительного комплекта: «Форма и цвет», «Математика вокруг нас», «Я запоминаю цифры».

    Старайтесь постоянно демонстрировать ребенку примеры использования математики в повседневной жизни. В этом случае, он увидит и поймет, насколько важно изучать математику, ведь эти знания нужно постоянно использовать в реальных ситуациях.