Масс-маркет или маркетплейс? Где качественнее товар?

    С появлением маркетплейсов на российский рынок поступает очень много продукции локального производства, так называемый локальный бренд. Это и понятно. Попасть на прилавки в Магнит или Пятерочку практически нереально мелким поставщикам-ремесленникам. А вот начать торговать на маркетплейсах - идеальный вариант!

    А есть ли разница в качестве продукции? Мы проанализируем популярную позицию чая - молочный улун. Мы взяли три марки чая, которые имеют декларацию соответствия и имеют одинаковый розничный ценник. Почему именно улун? В магазинах я заметил, что в ассортименте только один молочный улун, а черного чая большое множество. Поэтому за чаем пришлось идти и в Магнит и в Пятерочку. А вот на маркетплейсах молочный улун входит в ТОП 5 самого продаваемого чая. Но мы не стали покупать марку Улуна, который на первом месте в рейтинге, а решили рискнуть и выбрать чай с небольшим количеством покупок и отзывов.

    Мы зашли в Магнит и купили всем известный Базилул и менее известный Молочный туман купили в Пятерочке. А на маркетплейсе мы заказали чай от Чайной лисы - это локальный бренд из Республики Мордовия.

    Сейчас очень много товара в пэт-таре на маркетплейсах. Преимущество в том, что ее можно повторно использовать, пересыпая тот же самый чай или другие сыпучие продукты на кухне. Крышка Easy Open как консервная банка - надежно и очень удобно. Именно в такой таре чай от Чайной лисы, что при товарном соседстве на кухне, дабы не смешать запахи от других продуктов, бесспорно является преимуществом. Остальной чай в привычной бумажной коробке и в запечатанном пакете.

    В природе около 5000 разновидностей улунов. Поэтому говорить о том, что у этих производителей будет совершенно одинаковый улун - не стоит. В любом случае будут отличия, как визуальные, так и вкусовые.

    Визуально, чай практически одинаковый, как по цвету, так и по размеру листьев. Отличается только запах. У Молочного тумана он более насыщенно-молочный, у Базилура и Лисы - более мягкий. Количество мелкой пыли присутствует во всех образцах. Не понятно, почему на этот факт обращают внимания покупатели, когда пишут отзывы на маркетплейсах. Ну не бывает чая без пыли.

    Воду для заваривания чая мы использовали после обратного осмоса, которая практически не имеет минералов, которые могли бы повлиять на вкус чая. Что касается самих листочков после заваривания, то в принципе разницы ощутимой не было, если только листья Базилура чуть меньше и зеленее, но по большому счету, этот факт на вкус никак не влияет, только на объем - при одинаковой площади вес будет больше. Все листья имеют однородный цвет, без заломов и вкраплений. Мы не стали сливать первую заварку, поэтому на поверхности всех чашек есть небольшое количество пены, что является нормой.

    Если не знать где и в какой чашке бренд, то и по вкусу сложно отличить различия - вкус одинаковый. Слепая дегустация из 5 человек так и не выявила победителя.

    Какой можно сделать вывод? В ценовом сегменте массового спроса - не важно, где покупать чай, главное, чтобы покупка была удобной покупателю. Будет это магазин у дома или маркетплейс - не важно, главное, чтобы клиент был доволен покупкой.