Купить домкрат и не прогадать

    Домкрат – устройство для поднятия различных грузов, которое отличается от других грузоподъемных механизмов тем, что располагается снизу под грузом. Это позволяет обойтись без дополнительных инструментов (цепей, кранов и других).

    Если вы автомобилист, то домкрат – это необходимый инструмент, который поможет вам в случае непредвиденных ситуаций на дороге. Домкрат поможет и колесо поменять, и из ямы выбраться, и авто отремонтировать.

    Существуют разные виды домкратов. Они подходят для разных целей и разных автомобилей. На что же лучше обратить внимание при покупке, чтобы домкрат не сломался под весом машины, а служил долгое время?

    Наиболее важны три показателя: грузоподъёмность, высота подхвата и максимальная высота подъёма.

    Грузоподъёмность домкрата

    При покупке нужно учесть вес машины, которую вы будете поднимать. При этом нужно брать не снаряженную массу, а предполагаемую фактическую, с учетом перевозимых в багажнике или кузове грузов (огнетушитель, запаска и т.д.). Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг.

    Высота подхвата

    Это та минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.

    Высота подъёма

    Это максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим, если машина попала колесом в глубокую яму.

    Наиболее распространённые виды домкратов

    • Реечные домкраты. Их легко ремонтировать, удобно обслуживать. Эти домкраты хороши тем, что могут поднимать грузы с низко находящейся опорной поверхности. Очень часто такие домкраты используют автопроизводители в качестве штатного подъемного механизма.
    • Винтовые, в том числе ромбические домкраты. Это один из самых популярных видов. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться. Такие домкраты рассчитаны на небольшие нагрузки и хороши для легковых авто.
  • Гидравлические домкраты. Подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты. Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.
    • Бутылочный домкрат похож на колбу, внутри которой находится механический, гидравлический или пневмогидравлический подъемный механизм. Ход у такого домкрата плавный, физическую силу для подъёма почти не надо прикладывать, конструкция устойчивая и компактная. Но есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.
  • Подкатной домкрат представляет собой площадку на колесиках, которая при гидравлическом или пневматическом воздействии осуществляет подъем груза. Использовать их желательно на ровных поверхностях, либо обеспечивать необходимый упор при эксплуатации на уклоне. Они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата. Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой.
  • Обратите внимание на технику безопасности!

    Домкрат предназначен для подъёма груза, а не для его длительного удержания. Поэтому при ремонте автомобиля обязательно обезопасьте себя: используйте дополнительные опоры и противооткатные «башмаки» под колёса. Даже простой кирпич, подложенный под колесо, лучше, чем вообще ничего! Особенно это важно при работе с домкратами, имеющими маленькую площадь опоры. Прежде, чем начинать какой-либо ремонт, немного пошатайте поддомкраченный автомобиль, чтобы убедиться, что он устойчиво закреплен. По возможности занимайтесь ремонтом на ровной поверхности, устанавливая домкрат на твёрдую основу.