Кто придумал треугольник Пиклер?

    В русскоязычном пространстве этот тренажер ошибочно называют треугольником Пиклера, хотя "а" на конце фамилии автора лишняя. Им является Эмми Пиклер - венгерский педиатр и педагог. Собственно, одним лишь треугольником Пиклер дело не ограничилось: эта выдающаяся женщина так же, как и ее современница Мария Монтессори, обнаружила взаимосвязь между средой, свободой действий и развитием базовых навыков у детей дошкольного возраста.

    Эмми Пиклер начинала свою карьеру врача в хирургическом отделении, и на основании медицинской статистики и собственных наблюдений отметила, что дети из городских кварталов гораздо чаще получают серьезные травмы и оказываются госпитализированными, чем их сверстники из других районов. Разгадка заключалась в том, что в городской среде ребенок часто ограничен в свободе передвижения и нередко оказывается под гиперопекой взрослых. В то время как дети из рабочих и сельских кварталов часто бывают предоставлены сами себе и больше двигаются. Получается, чрезмерно защищенный ребенок скорее подвергнет себя опасности, потому что не знает собственных пределов так хорошо, как ребенок, у которого есть возможность свободно двигаться, постепенно осваивать новые навыки и исследовать свои лимиты.

    Первую книгу для родителей, выдержавшую несколько переизданий в разных странах, Эмми Пиклер опубликовала в 1940 году. Ключевые принципы ее методологии: свобода движений, продуманная среда, признание компетентности ребенка в следовании естественным циклам развития, уважительная забота и полное внимание. Так, став главой детского приюта Лоци в 1946 году, Пиклер первым делом занялась подбором новых воспитателей, сфокусированных на развитии детей, на смену тем, кто воспринимал их частью хозяйственной рутины наряду со стиркой простыней. Находясь с ребенком, важно посвящать ему 100% внимания, не отвлекаясь в процессе игры, заботы или общения на другие задачи, но речь не идет про формат 24/7. Сама Эмми говорила: "Когда вы находитесь с ребенком, будьте с ним целиком. А затем разойдитесь каждый по своей дорожке". Таким образом вы транслируете малышу любовь и уважение, не лишая его автономии.

    Пиклер считала ошибочным подталкивать ребенка к освоению навыков, например, обкладывать малыша подушками, чтобы зафиксировать его в сидячем положении, или ставить на ноги. Дети сами учатся поворачиваться, садиться, ползать, стоять, ходить, хватать, и каждый должен двигаться в естественном для него темпе. Задача родителя и воспитателя - создать условия, в которых ребенок может свободно и безопасно передвигаться без помощи взрослых. Это фундамент теории свободной моторики, которую Эмми разработала за годы своей частной практики и управления приютом для сирот Лоци в Будапеште вплоть до 1979 года. К слову, дом ребенка со временем превратился в исследовательский центр – Институт Эмми Пиклер.

    Обширные знания в области дошкольного развития талантливый педагог воплотила в простой и гениальной конструкции - треугольнике Пиклер. Он представляет собой две лесенки, сходящиеся на вершине и образующих треугольник. Такая форма не требует крепления к стене, как шведская стенка, и позволяет ребенку уже в несколько месяцев самому опираться на ступеньки или подтягиваться за них, а начиная с года уже активно использовать тренажер для более сложных действий. Наклонные лесенки обладают следующими преимуществами: сами по себе обеспечивают устойчивость конструкции, все ступеньки находятся у ребенка перед глазами, удобнее и безопаснее прямостоящих, ведь у детей в этом возрасте еще только формируется координация. Ступеньки хороши еще и потому, что малыш может отслеживать свой прогресс: сейчас забрался на первую, потом на вторую, значит и до третьей смогу дотянуться, а дальше и через вершину перелезть. На основе треугольника Пиклер собирается целый спортивный комплекс с горками и досками для скалолазания. Причем часто такие конструкции легко собираются и быстро разбираются. По завершении игры и на время отдыха треугольник и дополнительные модули компактно складываются и убираются на хранение. В зависимости от веса и потребностей ребенка треугольник Пиклер используется до 3-4 лет, поэтому выбирать лучше надежную конструкцию из качественного материала. Таким образом треугольник Пиклер учит ребенка владеть своим телом, развивает координацию и чувство равновесия, выносливость и силу, а также способствует умственному развитию малыша.

    Треугольник Пиклер: https://www.wildberries.ru/catalog/47675516/detail.aspx?targetUrl=BP
    Треугольник Пиклер мини: https://www.wildberries.ru/catalog/47720676/detail.aspx?targetUrl=GP