"Крашенный шифер" лучше?

    Постелить и покрасить шифер объективно намного практичнее, чем положить новый крашенный. И я могу доказать это фактами.

    Во-первых: идеальный вариант восстановить советский шифер (большие листы 1,74м на 1,13м, возраст до 50 лет), потому что он имеет толщину 7,5-8 мм и достаточное количество асбеста. Современный шифер содержит мало асбеста, много цемента (поэтому он такой синий и гладкий). Он очень хрупкий. Толщина 5,5-6м. Заменив советский шифер на новый, вы через лет 5 увидите, что ваш новый шифер превратился опять в чёрный, некрасивый. А покрасив советский, у вас будет красивая и защищённая крыша 15-20 лет.

    Наглядно толщина советского почищенного шифера.Во-вторых: если вы всё таки постелили новый шифер, то лучше его всё таки красить на крыше, потому что при монтаже крашенного, его можно поцарапать, листы могут отличаться оттенком, крыша может быть пятнистая. Как и чем шифер красили на производстве - неизвестно. Если крышу красит профессионал, он даст документальную гарантию. Продавцы "крашенного" дают гарантию, что он не облезет и не выгорит 5 лет? Я например на глянцевую даю гарантию 5 лет. И делаю это потому что наблюдаю за своими покрашенными крышами в своём городе.

    Буду рад, если расскажите свой опыт эксплуатации шиферных крыш.

    Очищенный советский шифер, покрашенный глянцевой краской.