Конструктор в жизни ребенка

    Игра для ребенка — это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, модели поведения. Когда ребенок играет он понимает, как все должно быть устроено. Игра в конструктор способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков. Так развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие зон коры головного мозга.Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр.
    Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, когда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.
    Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.
    В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу.
    Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий,находит новые приемы для достижения результата.

    Конструирование-одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка и способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с блоками конструктора расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развития у них речи, памяти и самостоятельности.
    Конструирование - это созидание, оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение моделей по схеме, как утверждают психологи, помогают развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. Умение видеть целое раньше частей вместес творческим подходом к конструированию воспитывает в ребенке чувство красоты и композиции, формирует понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

    Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы. На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов: кубики, конструктор в виде фигурок, в форме мозаики, блочные конструкторы, деревянные и магнитные и конструкторы с шестеренками. Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые задания, корабли, летательные аппараты и роботов. В то же время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности.