Картины по номерам MustArt или как мы собираемся продвигать наши товары через собственный бренд

    Всем привет! Год назад мы приняли решение запустить свой бизнес на маркетплейсах, но не делать выкупы, а продвигать товары через свой бренд. В этой статье хотим поделиться своим опытом решения этой задачи, а также воспользоваться возможностью рассказать о своей продукции.

    Картина по номерам "Мудрая сова"

    Как мы выбирали нишу картин по номерам?

    Когда мы решили запустить свой бизнес на маркетплейсах, то долго искали и выбирали нишу, которой хотелось бы заняться. Нас не интересовали какие-то разовые истории, хотелось найти что-то стоящее. Так мы наткнулись на картины по номерам: сначала заинтересовались этой нишей ввиду большой популярности, а потом, внимательно изучив товар, буквально загорелись этой идеей и решили сделать на этом товаре свой бренд MustArt.

    Свой бренд vs. Выкупы

    Когда мы только-только начинали изучать маркетплейсы, то другие селлеры во весь голос твердили: "продавать без выкупов и накруток на маркетплейсах невозможно!" Однако, мы сразу отказались от этой истории, т.к. это противоречило нашей идеи создания бренда. Категоричность в этом подходе заключалась еще в том, что мы ни в коем случае не хотели хоть как-то влиять на общественное мнение, где бы люди называли соленое сладким только потому, что так говорят другие. Нам нужны были реальные правдивые отзывы, на базе которых мы искали недостатки в нашей продукции, на базе чего мы бы ее совершенствовали.

    Что такое картины по номерам, и почему они сейчас столько популярны?

    Картины по номерам появились еще в 1951 году, но первая волна популярности к ним пришла лишь недавно: с появлением компьютерных программ, позволяющих массово делать сложные сюжеты. Вторая волна популярности пришла к ним во время карантина, а третья - буквально в прошлом году, сами знаем в связи с какими событиями и, к слову, всплеск интереса к ним растет по всему миру, а не только в России и СНГ. Но с чем это связано? Первая причина вполне очевидна: Рисование известно своими успокаивающими свойствами, не говоря уже о других позитивных эффектах, о которых можно почитать хоть здесь - https://lifehacker.ru/start-drawing/?ref=vc.ru.

    Однако, талант к рисованию имеют далеко не все, и не все ради снятия стресса в будущем готовы испытывать его в настоящем, учась рисовать годами. Собственно в это и кроется секрет популярности картин по номерам, не говоря о том, что это еще и увлекательное занятие, и потом можно повесить прекрасную картину на стену.

    Фото клиента Картина по номерам "Тигр хозяин джунглей"

    На что мы опирались при создания бренда

    Мы долго изучали картины по номерам, как продукт: изучали теорию, рисовали сами (и рисуем всей командой до сих пор), консультировались с другими людьми, увлекающимися картинами, пытаясь понять: чем этот продукт можно улучшить, чтобы выделить его на рынке.

    И пришли к однозначному выводу, что первое, что стоит улучшать - это качество пользовательского опыта от процесса рисования, а именно то, на сколько легко и просто из под кисточки человека, который совершенно не умеет рисовать, получиться настоящий шедевр.

    Что нам потребовалось, чтобы создать качество, которое мы хотели увидеть

    На старте проекта мы нашли поставщиков материалов, которые помогли нам подобрать оборудование и запустить производство с нуля. Скажу, что открыть производство по такой схеме можно достаточно быстро и не дорого, а использование уже отлаженных технологий производства картин облегчит окупаемость бизнеса. Однако, для нас эта была лишь стартовая точка на пути в созданию бренда.

    Что нам нужно было сделать, чтобы получить желаемый результат

    Для начала, мы закупили оборудование в Китае и запустили производство красок, т.к. не смогли найти ничего подходящего для нас:

    Во-первых, обычные краски для картин по номерам совершенно не подходят - они должны быть, с одной стороны, более укрывистыми, иначе будут просвечиваться контуры и цифры, которые придется закрашивать несколько раз. С другой стороны, чем более густая краска, тем быстрее она засыхает, а т.к. краска разливается в маленькие емкости, то может преждевременно засыхать, таким образом, качественная краска должна быть специально сделана для картин по номерам и иметь особые свойства.

    Во-вторых, если при обычном рисовании художник сам может подобрать оттенок, смешивая краски, то для картин по номерам каждый цвет должен быть строго выверен по оттенку, и не меняться от партии к партии. Если же это не соблюдать, то картины получаются грязными, небрежными, и это в лучшем случае, а в худшем: поросенок на вашей картине окажется не нежно-розовым, а ярко-красным, как только что из духовки, хотя обе краски с виду будут розовыми, и вряд ли такую картину захочется поместить в красивую раму и повесить на стену. А дело все в особых свойствах восприятия цвета, когда в разных цветовых окружениях практически не отличимые в сравнении между собой цвета могут восприниматься совершенно по-разному (более подробно об этом феномене можно почитать в книге "Искусство цвета", И. Иттен, которая также гуглиться в интернете). Однако, как только мы добились высокого качества краски и передачи оттенков, вылезла еще одна проблема, куда более глубокая: то, что одни и те же цвета могут принципиально по-разному выглядеть в разном цветовом окружении. Другими словами, один и тот же цвет может выглядеть в одной картине фиолетовым, а в другой - синим, или розовый цвет может неожиданно превратиться в розовый. И так как нет никакой технической возможности передать цвет с экрана на краску (ввиду того, что экран монитора излучает свет, краска - поглощает часть цвета), то даже очень похожие цвета в электронном и в физическом виде всегда будут разными, и вести себя в разных окружениях будут по-разному. Это ломало сам принцип того, как нужно делать картины по номерам, ведь обычно мы берем палитру цветов в электронном виде, загружаем ее в программу, которая уже разбивает сюжет по нужным нам цветам. Но оказалось, что создавать качественные сюжеты с четкой цветопередачей при таком подходе в принципе не возможно, что и подтвердило наше дальнейшее изучение теории цвета. Таким образом, кроме организации собственного производства красок, мы еще стали разработчиками собственного программного обеспечения, позволяющее решать эту проблему, а равно как и создавать контуры и проставлять на нем соответствующие цифры так, как мы хотели их видеть. Итог: Мы потратили ровно год на то, чтобы выйти на заданное качество и вложили раз в 10 больше, чем было изначально.

    Удалось ли нам создать свой бренд?

    Как уже упоминалось выше, мы никогда не накручивали отзывы, все они настоящие и, хоть мы начали выпускать по-настоящему свои картины всего пару месяцев назад, но уже видим, как многие клиенты, рисуя наши картины, готовы покупать снова и снова, а некоторые уже нарисовали уже по нескольку сюжетов.