Как выбрать весы для рынка?
На что обратить внимание при выборе весов для рынка, чтобы не пожалеть? Какие функции действительно пригодятся? Когда стоит калибровать весы? На эти и другие вопросы отвечает ООО «Мераник» – первый поставщик весов зарубежных брендов в Беларуси.
Общие вопросы
Рынок предлагает множество весов с различным набором функций, все зависит от целей использования. Мы рассмотрим параметры выбора весов для обычного павильона на рынке, где ассортимент представлен сезонными овощами и фруктами, а продажа ведется в розницу небольшими фасовками.

МПВ и платформа
Первое, на что стоит обратить внимание, это максимальный предел взвешивания и размер платформы. Для обычной рыночной торговли достаточно весов со следующими характеристиками:
- Максимальный предел взвешивания: до 40 кг. Покупатели берут фрукты считанными килограммами – 40 кг вполне хватит для обслуживания обычного покупателя.
- Размер платформы: от 20*30 до 40*50 см. Пример удачной платформы для взвешивания фруктов и ягод: 23*33 см. Зачастую производители указывают этот параметр в миллиметрах.
- Цена деления: 5 г. Это оптимальный вариант, чтобы не положить клиенту лишнего, и не недоложить товар, особенно если речь идет о мелком товаре – ягодах или орехах.
Режимы и память цен
Зачастую производители предлагают базовый набор:
- режим тарирования (позволяет учитывать массу тары, например, если вы продаете товар в ящиках)
- режим суммирования (позволяет складывать цену на несколько товаров).
Может быть также добавлен счетный режим, который предназначен для поштучного взвешивания. Однако для рынка это редкое явление, поэтому за весы со счетным режимом можно не переплачивать.
Память цен – эта функция позволяет заложить в память весов цены на несколько видов товаров. Например, вы присвоите цену огурцам, картофелю и моркови, тогда вам не придется вводить эти цены каждый раз самостоятельно, что ускоряет работу с клиентом и сокращает очереди. Такая функция есть у многих весов – вам лишь стоит обратить внимание на емкость памяти цен, т.е. на количество цен, которые весы способны запомнить. Здесь советуем исходить из вашего ассортимента, как правило, 7 цен вполне достаточно для работы.
Дисплей, питание
Производители предлагают модели с различными технологиями дисплея. Мы рекомендуем выбирать модели с LCD-дисплеем – он более яркий и удобный для работы в солнечный день. Следует обратить внимание на наличие дисплея для покупателя: это повысит доверие к вам как к продавцу.
Сезонная торговля ведется вдали от сети, поэтому лучше выбирать весы на аккумуляторе. Однако рекомендуем рассмотреть и гибридные модели, работающие как от сети 220 В, так и от АКБ. Такие весы сослужат вам хорошую службу на случай, если вы забудете зарядить аккумулятор: у вас останется возможность продолжать торговый день, пусть и с перемещением ближе к розетке или проведением удлинителя.
Опции
Вы можете встретить весы с платформой из нержавеющей стали, с функцией смены разрядности дисплея, с индикатором заряда, автоматической установкой нуля, автоматическим выключением при бездействии и даже вызовом тары из памяти. Все это действительно бывает полезно, однако в первую очередь рекомендуем обращать внимание на приведенные в основной части статьи характеристики.
Калибровка и юстировка
Калибровка позволяет определить, есть ли погрешность у оборудования, а юстировка – это непосредственная регулировка цены деления весов, т.е. исправление погрешности. Как правило, юстировку необходимо проводить после значительных изменений условий работы, например, при перепадах температур, перемещении весов на дальние расстояния, подъеме на этаж, а также в случае регулярных интенсивных нагрузок.
Важно: обе процедуры должны проводиться в сервисном центре. Более того, они являются частью периодического ТО и необходимы для продления поверки.
Рекомендуем
Из ассортимента торговых весов мы рекомендуем наши хиты продаж Shtapler TW 40 кг и Мера ВТ 40, а также новинку Мера ВС 40, которая совсем недавно появилась в Беларуси и мы в очередной раз стали эксклюзивным поставщиком. Перечисленные модели предназначены для использования на рынках, в магазинах, в супермаркетах и других предприятиях торговли, они содержат по два жидкокристаллических дисплея (в т.ч. для покупателя), работают от сети и от аккумулятора, имеют дополнительные полезные функции кроме основных режимов работы. Это беспроигрышные варианты, которые уже успели зарекомендовать себя среди индивидуальных предпринимателей, занимающихся сезонной торговлей.