Как выбрать страховку для путешествия

    Путешествие — это всегда захватывающе и интересно. Однако во время поездки могут произойти непредвиденные неприятности: болезнь, потеря багажа или отмена рейса. В этих случаях наличие туристического полиса станет спасением.В этой статье мы обсудим, как выбрать и правильно оформить туристическую страховку.

    Что такое туристическая страховка

    Для поездок внутри страны хватит стандартного полиса Обязательного Медицинского Страхования. По нему вас примут в амбулаториях и стационарах любого города. А вот для отдыха за границей нужно оформлять специальную туристическую страховку.

    Страхование путешественников — это вид краткосрочного страхования, оформляемого только на период нахождения путешественника за границей.

    По такому полису вам окажут медицинскую помощь при несчастном случае или остром заболевании. Кроме того, в страховку часто включается срочная помощь стоматолога для снятия острой зубной боли. Однако, как правило, краткосрочный полис не покрывает длительную дорогостоящую госпитализацию или лечение обострившегося хронического заболевания.

    Для некоторых стран оформление страховки — обязательное условие для получения визы и въезда.

    У страхования путешественников есть неоспоримые преимущества:

    • Спокойствие: ведь вы знаете, что у вас есть защита на случай непредвиденных обстоятельств.
    • Экономия: в случае срочных медицинских расходов, отмены поездки, потери или кражи багажа вы окупите стоимость страховки и значительно сэкономите.

    В экстренной ситуации за границей помощь организуется через компанию по сопровождению или ассистанса. Это посредники между лечебными организациями и вашей страховой компанией. Именно с ними необходимо связываться в первую очередь при необходимости.

    От ассистанса в большей мере зависит качество и своевременность лечения, поэтому при выборе полиса важно обращать внимание, с каким посредником работает страховая компания. Российские компании сотрудничают с Global Voyager, Savitar, Balt или Сlass assistance.

    Что покрывает страхование путешествий

    Степень покрытия рисков у большинства туристических страховок с базовым набором инструментов не сильно отличается и чётко прописываются в договоре.В большинстве случаев страховая компания оплатит:

    • экстренную госпитализацию или оперативное лечение;
    • расходы на транспортировку больного, в том числе сопровождение;
    • все необходимые лекарств;
    • проживание близкого родственника или доверенного лица, если перемещение пострадавшего невозможна по медицинским противопоказаниям;
    • расходы на погребение, в случае летального исхода на территории принимающей страны или помощь в транспортировке.

    К стандартному набору всегда можно докупить опции. Выбор их огромен: от лечения солнечных ожогов до поисково-спасательных операций. Исходить стоит из планов на отдых и особенностей определённой страны. Если вы беременны или имеете хронические заболевания, стоит приобрести расширенный полис.

    Как выбрать страховку для путешествия

    Учтите, что оформить страховку, находясь уже за рубежом, будет дороже. К тому же в таком случае действовать она начнёт через несколько дней: оформить её день в день невозможно. А если просто умолчать о факте нахождения за границей, то выплаты не будут произведены вовсе. Поэтому оформлять страховку лучше хотя бы за несколько дней до вылета.

    Для клиентов некоторых банков страховка для кратковременного выезда за рубеж предоставляется бесплатно или входит в пакет услуг: стоит уточнить это в контакт-центре. Страховку удобнее выбирать на сайтах-агрегаторах. На них вы сможете оценить условия и выбрать подходящий вариант. Для подбора вариантов достаточно ввести страну пребывания, количество туристов, их возраст и даты поездки. Далее выбрать необходимые вам опции.

    На что обратить внимание:

    • Ассистанс: почитайте отзывы о нём на форумах, посмотрите рейтинги на специализированных сайтах, качество её работы во многом определяет успешность вашего лечение.
    • Рейтинг финансовой надёжности страховой компании, отзывы о ней: можно использовать сервисы с отзывами или форумы путешественников.
    • Сумма страхового покрытия: это та максимальная сумма, которую страховая компания сможет потратить на ваше лечение, в требованиях к въезду в определённые государства могут быть обозначены минимальные границы этой суммы.
    • Есть ли франшиза: это сумма, которую вам необходимо будет оплатить при наступлении страхового случая. На практике, страховки с франшизой менее выгодные, хотя и дешевле.
    • Включено ли лечение COVID-19: лучше выбирать варианты, включающие эту опцию.

    После оформления страховки вам на почту придёт письмо с полным договором и самим полисом. Обязательно скачайте копию страховки на телефон или распечатайте и носите её постоянно с собой. Найдите контакт своего ассистанса и сохраните его в память телефона.

    Что делать при наступлении страхового случая

    Если вам потребовалась медицинская помощь — сразу звоните вашему ассистансу. Потребуется сообщить номер вашего полиса, контактный телефон, адрес, суть проблемы со здоровьем.

    Обращаться напрямую в лечебное учреждение, минуя ассистанса, можно только в случаях угрозы жизни. Иначе в выплатах вам может быть отказано.

    Оператор направит вас в конкретную больницу и вышлет в их адрес гарантийное письмо, обеспечивающее плату за ваше лечение. Важно, самостоятельно удостовериться в том, что гарантийное письмо до лечебного учреждения дошло. Все дополнительные исследования и процедуры нужно согласовывать с ассистансом.

    Если по какой-то причине гарантийное письмо не пришло или вы оплатили лечение самостоятельно, но согласовали это со страховой, то при возвращении домой нужно будет обратиться за компенсацией расходов с полным пакетом документов:

    • страховым полисом,
    • медицинскими выписками с печатью учреждения,
    • счетами из медицинской организации и из аптеки,
    • документами по оплате всех медицинских манипуляций,
    • счетами за такси и за телефонные переговоры с ассистанс.