КАК УЗНАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОСМЕТИКА БИО
Все больше косметики в специализированных магазинах и универмагах классифицируется как биологическая (Bio), органическая или экологически чистая (eco). Можно сказать, что эти термины являются синонимами: все три определяют продукты, содержащие органически выращенные ингредиенты, которые учитывают устойчивость и бережное отношение к окружающей среде.
Многие покупатели до сих пор не понимают разницы между био- и натуральной косметикой. Эта разница очевидна: натуральные продукты в основном содержат вещества, полученные из природы (которые не синтезируются в лаборатории). Этими веществами могут быть растительные экстракты, такие как алоэ, или производные кокоса, такие как вода, эфирные масла, воски и смолы, минералы или натуральные консерванты, такие как спирт.
Помимо того, что они натуральные, большая часть ингредиентов в биопродуктах поступает из органического земледелия. Это означает, что минеральные ингредиенты или вода, которые являются полностью натуральными, не могут считаться органическими (поскольку они не являются контролируемыми культурами), и по этой причине органический процент биокосметики обычно составляет от 10% до 20% готового продукта, если это смываемый шампунь, гель или увлажняющий крем.
СТАНДАРТ COSMOS В КОСМЕТИКЕ
Cosmos — это стандарт натуральной и органической косметики, который присуждается пятью наиболее важными частными сертификаторами: BDIH в Германии, Cosmebio и Ecocert во Франции, ICEA в Италии и Soil Association в Великобритании. Он принят в 2002 году с целью унификации критериев органической косметики, а в 2010 году стандарт вступил в силу. Его основополагающие принципы:
- Способствовать использованию продуктов органического земледелия.
- Ответственно использовать природные ресурсы и уважать биоразнообразие и окружающую среду.
- Использовать естественные процессы и методы производства, которые не оказывают неблагоприятного воздействия на здоровье человека или окружающую среду.
- Интегрировать и развивать концепцию «зеленой химии».

С 2017 года на продуктах этих ассоциаций появляются логотипы сертификаторов и тип этикетки Cosmos, которой они обладают. Есть две метки:
● Cosmos Organic: Этикетка для органических продуктов, 95% из которых содержат сертифицируемые органические ингредиенты. Минимум 20% всего продукта должно быть органическим (10% в некоторых типах продуктов, например, в тех, которые необходимо ополаскивать).
● Cosmos Natural: не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными, но не обязательно органическими.
Линейка шампуней Corpore Sano имеет сертификацию Cosmos Organic