Эмоциональный интеллект – это способность понимать, контролировать и выражать свои эмоции, умение чувствовать и понимать эмоции других людей. Развитие эмоционального интеллекта у детей является важным аспектом их личностного развития.
Дети, как и взрослые, испытывают позитивные и негативные эмоции. Выражать их тоже можно по-разному: поступками, словесно, внутренними переживаниями. Дети плачут или кричат, когда чувствуют дискомфорт или боль, улыбаются и смеются, если они сыты, довольны, в безопасности, когда родители рядом.
Наиболее глубокое эмоциональное развитие происходит в дошкольном возрасте: постигнув предметный мир (мир вещей), ребенок начинает постигать мир душевный – мир чувств и отношений. Дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый возраст, все детские неврозы (тики, заикания, энурезы, фобии, психосоматические заболевания) стартуют чаще всего в этом возрасте. Родители могут помочь ребенку в этом процессе, обучая его узнавать свои чувства и эмоции, выражать их и контролировать.
Здесь особо хотелось бы отметить, что эмоции не бывают плохими и хорошими, и злость и страх возникают у ребенка не потому, что родители сделали что-то не так. Все эмоции человеку необходимы и всем должно быть место в мире.
Задача родителей – научить детейуправлять своими эмоциями. А для того, чтобы ребенок (да и взрослый) мог своими эмоциями управлять, он должен уметь их:
- осознавать;
- приемлемыми способами выражать
В этом случае человек сможет управлять эмоциями, а не они будут им управлять.
Ведь когда малыш радуется, злится или боится, он еще не знает, что каждое его состояние имеет определенное название.
Раз за разом сознавая их, малыш понимает, что чувства бывают разные и он имеет право на каждое из них. А чтобы вам было проще, мы разработали для вас красочный развивающий плакат, который и поможет идентифицировать и понять то состояние, в котором малыш сейчас находится.
https://www.wildberries.ru/catalog/61702496/detail.aspx?targetUrl=BP
Чтобы помочь ребенку научиться понимать самого себя, проговаривайте вслух те эмоции, которые он испытывает, показывайте их наглядно на плакате, обсуждайте.