Как придумать заголовок для статьи?

    Вы решили написать статью. Но процесс остановился, не начавшись, так как вас бросает в дрожь от одной только мысли, что нужен хороший заголовок! Сегодня будем разбираться, как его придумать (это, кстати не сложно!) и что нужно учесть, чтобы заголовок был в самое сердечко.

    img

    Чтобы создать хороший заголовок, важно учесть несколько важных моментов: тему статьи, её цель и аудиторию, для которой она предназначена. А чтобы вам было проще, мы расписали по пунктам — на что нужно обратить внимание. Вы можете использовать их в формате чек-листа.

    Итак!

    • Определите формат и тему статьи. О чем вы планируете рассказать своим читателям? Например, это могут быть советы, инструкции, ваше мнение о товаре, опыт в какой-то сфере.
    • Выделите основную мысль. Решите, какое сообщение или информацию вы хотите донести до читателей. Это может быть важный вывод или уникальный опыт, о котором вы расскажете в вашей статье.
    • Используйте ключевые слова. Включите ключевые слова, связанные с темой статьи, в заголовок. Ключевые слова можно найти с помощью специальных сервисов, о которых мы рассказывали в нашем телеграмм-канале для авторов. Это поможет с оптимизацией для поисковых систем.
    • Придумайте несколько вариантов заголовка. Мы советуем не останавливаться на первом, который придет в голову. Попробуйте придумать несколько вариантов: пусть в одном будет вопрос, во втором будут цифры, а третий вариант будет шуточным. Не останавливайтесь на чем-то одном: больше вариантов — больше вероятность найти тот самый цепляющий заголовок.
    • Сделайте заголовок привлекательным. Используйте язык, который привлечет внимание читателей. Можно использовать вопросы, обещания, призывы к действию и т.д.
    • Подумайте о длине заголовка. Он должен быть кратким и информативным. Обычно заголовок состоит из 6-12 слов.
    • Проведите анализ конкурентов. Посмотрите, какие заголовки используют ваши конкуренты в аналогичных статьях, и постарайтесь создать что-то более уникальное.
    • Перечитайте свой заголовок. Убедитесь, что он понятен и доступен для вашей целевой аудитории.

    Вот некоторые примеры хороших заголовок, которые используют другие авторы на сайте WB Guru:

    img

    А вот и правило! Никогда-никогдашеньки не ставьте в конце заголовка точку. Это не только портит первое впечатление (а оно формируется уже, когда читатель видит ваш заголовок!), но и нарушает правила русской орфографии и пунктуации.

    Хотели сегодня без историй, но не получилось!

    Многие авторы часто ставят в конце предложения точку. И все бы ничего, если бы мы сейчас жили в где-нибудь в 1925 году. Потому как до 1933 года точки в заголовках были обязательными и никто не заострял на этом внимания. Однако если мы поищем газеты, которые выходили после 1933 года, то точек в заголовках мы уже не найдем. В чем была причина такого мгновенного изменения неизвестно до сих пор.

    Но с тех пор точки в заголовках не ставят. Правда, в начальной школе детям все же говорят ставить точки в таких заголовках, как классная работа, первое сентября, сочинение, диктант и так далее. И делают это для того, чтобы закрепить у ребенка стереотип, что точка в конце предложения нужна.

    Сначала точку ставим, а потом, когда вырастаем, уже не ставим. Но видимо, в голове это правило настолько глубоко сидит, что многие авторы продолжают ставить точку по привычке.

    И пусть многие ставят, а вы отличайтесь! Не ставьте — это правильно и красиво!

    Помогаем вам становиться гуру среди авторов в нашем телеграм-канале!