Как правильно выбрать надувную лодку ПВХ

    img

    Выбор надувной лодки ответственная задача, и чтобы принять верное решение нужно учесть немаловажные факторы, о которых мы расскажем Вам в этой статье.

    Выбор типа лодки

    Надувные лодки делятся на три типа:

    -гребные лодки

    Гребные лодки предполагают движение при помощи весел. На них нельзя поставить мотор, и они достаточно простые в уходе и эксплуатации.

    Плюсы данного типа:

    1) Легкость

    2) Небольшая стоимость

    3) Простота подготовки для спуска на водоем

    Обычная гребная лодка, но с небольшой особенностью, при необходимости, Вы можете купить навесной транец, на который можно установить мотор. Универсальный вариант, подходящий для любых задач.

    Плюсы данного типа:

    • Возможность установки транца
    • Небольшая стоимость
    • Простота сборки
    • Легче лодок с жестким транцем

    Эти лодки отличаются от гребных наличием специального жёсткого транца, на который можно установить бензиновый или электрический мотор.

    Плюсы данного типа:

    • Высокая скорость передвижения
    • Повышенная прочность
    • Большой модельный ряд
    • Возможность выбора двигателя
    • Можно управлять как веслами, так и двигателем

    2.Выбор типа дна

    Определившись с типом лодки, переходим к выбору дна:

    Мягкое – обычно используется в гребных лодках в базовой комплектации. Сделаны из того же материала, что и баллоны лодки. Для такого дна можно докупить специальную фанерную вкладку на пол, которая позволит рыбачить стоя.

    Надувное– пользуется популярностью у рыбаков, которые рыбачат на мелководье, поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне

    Жесткое с надувным килем -такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 л.с. и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях лодке проще маневрировать. Она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.

    НДНД– это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до жёсткого состояния (давление значительно больше, чем простое надувное дно), чаще всего НДНД встречается в лодках с жёстким транцем под мотор . Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.

    3.Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно?

    Довольно важный момент, на который стоит обратить особое внимание.

    Приведем наглядный пример: Вы покупаете лодку, в которой 80% времени будут рыбачить 2 человека, а оставшееся время в лодке будет 3-4 человека. Соответственно, идеальным выбором будет лодка вместительностью 3 человека.

    Помните, что лучше купить лодку побольше. Обдумайте этот вопрос заранее, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами.

    4. Выбор размера лодки

    Тут стоит выбирать, исходя из нескольких критериев:

    1. Сколько людей будет в лодке

    · 1 чел. – длина от 190 до 320 см

    · 2 чел. – длина от 260 до 340 см

    · 3 чел. – длина от 300 до 360 см

    · 4 чел. – длина от 340 до 380 см

    · 5 чел. – длина от 380 до 430 см

    · 6 чел. – длина от 400 до 430 см

    2. Какой мотор планируете устанавливать

    · Электрический мотор – от 240 до 430 см

    · 2,6 л.с. – длина от 240 до 320 см

    · 3,6 л.с. – длина от 240 до 340 см

    · 5,0 л.с. – длина от 280 до 340 см

    · 9,8 л.с. – длина от 320 до 360 см

    · 9,9 (15) л.с. – длина от 340 до 430 см

    3. Необходимая грузоподъемность

    Тут все просто: чем больше грузоподъемность, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

    5.Плотность ПВХ-ткани

    Плотность ПВХ-ткани для лодки должна быть не менее 750 г/м2. Все что будет меньше такой плотности – это уже тентовая ткань, которая не способна обеспечить достаточную безопасность на воде. Но чем плотнее ткань, тем больше и стоимость лодки, и ее вес.

    6. Выбормотора

    Тут надо понимать главное: нужно ли вам глиссирование?

    «Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…»

    Если вам нужна лодка с выходом на глиссирование, то надо покупать мотор мощностью от 5 л.с. Такой мощности будет достаточно, чтобы вывести на глиссирование одного человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек подойдет мотор мощностью 9,8 л.с. Если в лодке будет больше 3-х человек, то нужно покупать мотор мощностью 15 л.с. (реальная мощность мотора и заявленная, могут отличаться. Как правило реальная мощность выше).

    Если же вам не нужно глиссирование, и вы любите спокойный отдых на воде, то рассматривайте моторы мощностью до 3,6 л.с. Максимальная скорость при такой мощности – 16 км/ч.

    А также есть альтернатива в виде электромоторов , которые не требуют обслуживания, легче бензиновых аналогов, тише и самое главное - они экологичные. С таким типом мотора можно плавать даже в заповедниках, где запрещены бензиновые моторы.

    7.Стоимость лодки

    Кроме плотности ткани на цену лодки влияет ряд других факторов:

    · Длина

    · Ширина

    · Грузоподъемность

    · Диаметр баллона

    · Тип дна

    · Фурнитура

    · Наличие усиления

    8.Выбор производителя

    Рынок ПВХ-лодок достаточно большой и конкурентный. За 12 лет работы, мы сотрудничали со многими производителями, и лишь некоторые из них зарекомендовали себя на все 100%:

    ·Ривьера

    ·Броня

    ·Аква

    ·Yachtman

    ·Таймень

    ·Хантер

    ·Стелс

    ·Apache

    Итог

    Теперь Вы знаете, на что стоит обратить внимание при покупке ПВХ-лодки.