Как мы запустили первую линейку капсульного кофе Poetti
Всего заполтора года мыснуля— отидеи допоявления наполках— разработали изапустили впроизводство свою первую линейку капсульного кофе, вкоторую вошли сразу шесть блендов! Запуск проходил внепростых микро- имакроэкономических условиях, номысправились. Новинка уже представлена накрупных маркетплейсах ивнескольких продуктовых сетях. Рассказываем, какой путь прошла команда ипочему капсульный кофе Poetti стоит того, чтобы его попробовать.
Почему капсульный кофе?
Рынок капсульного кофе хоть инетакой большой, как рынок молотого изернового, нозначимый исвысоким средним чеком. Капсулы популярны, потому что ихлегко использовать, также этой категории свойственно большое разнообразие ассортимента: можно хоть каждый день выбирать подходящий под настроение бленд.
В2022 году российский рынок капсульного кофе претерпел серьезные изменения: после ухода срынка Nespresso освободилась целая ниша. Тогда вкомпании решили разработать собственную линейку капсульного кофе, котораябы стала достойной альтернативой бывшим лидерам. Линейка капсульного кофе Poetti подходит для систем Nespresso Original— одной изсамых основных системкапсульных кофемашин.
Почему задача была непростой
—Нам предстояло войти вновую для нас категорию вдовольно сложных макроэкономических условиях,— рассказывает Тагуи Карапетян, бренд-менеджер компании «МилФудс». —Рынок капсульного кофе стремительно менялся, что требовало отнас гибкости ибыстрого принятия решений. Из-за ухода крупного игрока конкуренция вкатегории выросла, имыпонимали, что найдется много желающих занять освободившуюся нишу. Поэтому мыдействовали быстро ирешительно.
Врамках проекта позапуску капсульного кофе команде также пришлось выстраивать все процессы ссамого начала. Например, нужно было найти икупить новое для компании оборудование, привезти его, установить, отладить, разработать бленды, которые войдут влинейку. Витоге организовали производство капсульного кофе полного цикла назаводе компании.
Непростой задачей оказались поиск ивыбор поставщиков основных упаковочных материалов (капсул ифольги). Иудалось найти таких поставщиков, которые релевантны для премиального бренда Poetti, только зарубежом.
Как мысоздавали бленды
Вкачестве подготовительного этапа мыпровели исследования: изучили рынок ипотенциальных конкурентов, атакже потребности аудитории, чтобы составить описание профилей вкуса для будущей линейки.
Наоснове полученных данных истатистики попродажам продуктов определили список самых популярных ивостребованных профилей вкуса. Впроцессе ихдорабатывали иадаптировали под капсульный формат: капсульный кофе имеет свою специфику заваривания, поэтому просто засыпать вкапсулы готовый молотый кофе нельзя, вкус напитка получится несбалансированным.
Все бленды мыразрабатывали снуля. Чтобы добиться нужного профиля, бленд-команда пробовала разные сорта, ихсоотношение, степени обжарки. Поначалу мывручную запечатывали бленды вкапсулу, апосле установки оборудования уже автоматизировали процесс запечатывания капсул ифинализировали бленды. Итого насовершенствование блендов ушло порядка года.
Какие бленды вошли всостав линейки
Линейка состоит издвух саблинеек, которые получили названия одноименных линий молотого изернового кофе—LeggendaиSoul. Вкаждой упаковке— по10капсул.
Leggenda состоит изтрех блендов:
- Ruby— бархатистый, сшоколадно-ягодным ароматом;
- Sienna— интенсивный, соттенками карамели имолочного шоколада;
- Espresso— насыщенный, снотками горького шоколада.
Soul включает всебя аутентичные бленды, характерные для определенных кофейных столиц иихтрадиций:
- Rome— густой инасыщенный, снотками горького шоколада ипряностей;
- Havana— крепкий итемпераментный, снотками какао иореха;
- Istanbul— мягкий ишелковистый, снотками сухофруктов итемного шоколада.
Почему капсулы Poetti стоят того, чтобы ихпопробовать
Мыгарантируем премиальное качество кофе, поскольку полностью контролируем процесс его производства.
«Вкапсулах Poetti находится только натуральный кофебез добавок иароматизаторов,— рассказывает Тагуи. —Все нужные вкусовые профили мыполучаем исключительно спомощью обжарки».
Новинка уже представлена накрупных маркетплейсах, впродуктовых сетях. Есть планы дальше расширять представленность продукции.