Как действовать во время детской истерики

    Длинная, но мегаполезная статья!

    Не думайте, мы пишем вовсе не для каких-то идеальных мам и пап, которые всегда ведут себя мудро, понимают детей с полунамёка и готовы дарить любовь в любой ситуации.

    Истерика у ребёнка – это знак, что он столкнулся с сильной собственной эмоцией и не может с ней справиться.

    Собственно, поэтому от малыша бессмысленно ожидать, что он сможет “успокоиться”, “перестать орать” или “вести себя как нормальный ребёнок”.

    Чего нельзя делать родителям: 

    • Кричать в ответ
    • Игнорировать ребёнка
    • Наказывать в момент истерики

    Мы отлично знаем, как невыносимо порой бывает, когда твой ребёнок вопит где-нибудь в супермаркете, облизывая там пол или уползая в толпу, а ты бежишь за ним с полными руками продуктов...поэтому конкретные советы, как вести себя НОРМАЛЬНЫМ родителям “не из интернета”, а из книги для родителей к комплекту «Умница®. Управляем Эмоциями»

    • Если скандал происходит в людном месте, надо уединиться.Выйти в другую комнату, отойти в уголок магазина. Если ребёнок не хочет никуда идти – возьмите его на руки.
    • Обнимите малыша.Даже когда у вас от стыда, гнева и недовольства ребёнком волосы на голове шевелятся. Просто обнимите. Станьте “контейнером” для его негативных чувств.Назовите то, что сейчас чувствует малыш.Озвучьте ситуацию: “Ты расстроилась потому, что мы не купили леденец”.
    • Признайте право на чувства:“Это действительно очень обидно”. Совершенно неважно, насколько масштабна эта ситуация в глазах взрослого. Когда нам чего-то не дают, а хочется – это обидно, будь то леденец или новый айфон.
    • Объясните причину и сразу же выдайте альтернативу:“Мы договорились с тобой, что не будем покупать сладости каждый день. А хочешь, мы приготовим вкусняшку дома? Ты мне поможешь”. Альтернативу можно найти практически на любой поступок. Не купили игрушку – давай загадаем её на День рождения. Пришлось уйти из гостей – давай позовём тётю Таню к нам домой на следующей неделе. Нельзя хватать кошку за хвост – давай я тебя научу, как гладить котика так, чтобы ему было приятно.
    • Дальше можно отвлечь ребёнка каким-нибудь предложением. Например, посмотреть, что там нарисовано или идеей покачаться на качельке. 
    • Если истерика продолжается – вот теперь вы уже имеете право на неё не реагировать. Вы выполнили главную миссию – признали чувства малыша, помогли ему разобраться со своими эмоциями. Теперь можно сказать: “Я не могу с тобой разговаривать, ты очень громко кричишь, и мы друг друга не слышим. Пожалуйста, перестань кричать, и мы поговорим”. 
    • Когда ребёнок перестанет кричать – похвалите его.Переключите внимание, предложив выбор из двух равнозначно хороших вариантов. Например, “Ты что больше хочешь поделать – почитать про Чебурашку или порисовать?” (естественно, это вопрос для дома, на улице или в магазине можно предложить что-нибудь другое).

    Любой ребёнок проходит период истерик. Вы справитесь! Помните, что у малышей подобное поведение – это проба мира на эмоциональную устойчивость, доброжелательное к ребенку отношение.Действуйте в интересах своего ребёнка, защищайте его от самого себя и продолжайте любить даже в таких ситуациях. И тогда период отрицания, слёз и чрезмерно ярких реакций пройдёт гладко.

    У нас есть огромный МЕГАПОЛЕЗНЫЙ набор для того, чтобы в вашей жизни было как можно меньше истерик и капризов -«Умница®. Управляем Эмоциями»