История рождения профессии манекенщицы.

    Первые живые манекенщицы - это новая форма рекламы, придуманная Уманом, известным портным, который одевал Бальзака. Вскоре данную новую форму подхватили другие портные и стали нанимать манекенщиц для рекламы своих моделей. Происходило это так: девушки, одетые в платья, созданные в разных домах моды, прогуливались по саду Тюильри среди элегантной публики. К платью каждой девушки прикреплялась небольшая табличка с именем и адресом портного, сшившего это платье.

    Таких девушек назвали манекенщицами - так писал автор "Психологии портного," появившейся в 1840 году. Таким образом родилось название новой профессии.

    Иногда девушек манекенщиц называли Сози (двойняшки). Несколько лет спустя журналисты заменили имя Сози на "мадемуазель манекенщица" или просто "манекенщица".

    В эпоху преобладания частной клиентуры, кутюрье с помощью манекенщиц оказывали на заказчиц гипнотическое действие: стоило только красивой и очаровательно одетой девушке появиться на публике, как другие женщины задумывались: "В этом платье я была бы такой же красивой и смотрелась бы так же элегантно."

    Со временем одежду стали создавать для экспорта и внешность манекенщиц подчинялась новым обстоятельствам.

    Цель покупателя - модель, и только модель. Следовательно, ничто другое не должно отвлекать его внимание. Значит никаких женских чар, обаяния и соблазнительности!

    Чтобы сосредоточить внимание покупателя на коллекции одежды, всей группе манекенщиц, представляющих коллекцию необходимо соответствовать единому установленному образу. Теперь остались лишь манекенщицы универсального телосложения и внешности. Механическое шествие дефиле, одна и та же походка, одна и та же манера подойти к краю подиума и остановиться, один и тот же равнодушный взгляд.

    В наши дни, с появлением интернета, модельная индустрия стала настолько обширна, что возраст, рост и фигура не играет никакой роли. Времена изменились и теперь в моде опрятность, естественность, здоровое тело и цвет лица. Каждый может найти себе нишу, где будет востребован.