История развития надувных лодок со времен СССР
В Советском Союзе надувные лодки начали изготавливать в тридцатых годах двадцатого века. Первые модели были созданы для армии, спасательных служб и экспедиций. Их выпускал московский завод «Каучук», эти модели имели специальное назначение, вмещали до 30 человек и комплектовались деревянными настилами.
К середине прошлого столетия наладился серийный выпуск надувных лодок, предназначенных для охоты и рыбалки. Они изготавливались из прорезиненной ткани, имеющей хлопчатобумажную основу. Это были надежные и долговечные, но при этом неповоротливые модели.
Советские лодки из резины
Одной из первых резиновых лодок в советском союзе была “Уфимка”. История производства этой модели началась в 1950 году. Производством лодки занимался легендарный уфимский завод “Узэмик”. “Уфимка” не имеет выраженной носовой и кормовой части. Конструкция похожа на индейскую пирогу с симметричными по миделю заостренными и приподнятыми концами. В лодке можно грести как лицом, так и спиной по направлению движения.
В конце шестидесятых годов в продаже появились легендарные лодки «Нырок», которые собирались на заводе в Ярославле. Это были небольшие суда с просторным кокпитом и защитным покрытием из неопрена. Они выделялись повышенной грузоподъемностью, увеличенным диаметром баллонов. Они могли ходить на большие расстояния и использоваться для сплава по извилистым рекам.
Позже в СССР появились лодки “Зарянка”, имеющие надувное дно и форму катамарана. Они обладали симметричной конструкцией, благодаря которой гребцы могли сидеть как лицом, так и спиной к направлению движения. Лодки обладали высокой устойчивостью и предназначались для рыбалки на больших озерах.
В то же время появились советские лодки “Ласточка”, обладающие вытянутой байдарочной формой и хорошими ходовыми характеристиками. Для управления судном использовались двухлопастные весла. Эти лодки до cих пор используются для туристических путешествий и ловли рыбы.
В семидесятых годах начали выпускать двух-четырехместные лодки “ЛГН”, “Омега” и “Дельфин”. Они комплектовались разборными веслами, палатками, сиденьями из фанеры. Лодки изготавливались из плотной прорезиненной ткани с кордом из шелка и имели овальную форму.
Потом в продаже появились надувные лодки “Язь” и “Лисичанка” с приподнятой и заостренной передней частью. Их корпус был сделан из прорезиненной ткани с основой из капрона и покрывался составом из битума и каучука. Эти модели были оснащены баллонами с переменным диаметром, который увеличивался к носу лодки.
На самом деле, в СССР было немало моделей резиновых лодок, и мы упомянули самые культовые из них. Но как обстояли дела с лодками из ПВХ-ткани? Перейдем к ответу на этот вопрос.
ПВХ-лодки и их появление на российском рынке.
“Аббревиатура ПВХ расшифровывается как поливинилхлорид. Другие имена материала: тентовая, баннерная ткань, пленка. Встречается иноязычный вариант — PVC.”
Надёжность ПВХ-ткани, в первую очередь - зависит от корда. Внешний слой ПВХ служит для воздухонепроницаемости, защиты от агрессивной среды и истирания.
В большинстве случаев современные лодки создают из армированной ПВХ-ткани, которая включает в себя от 3 до 5 слоев. Этот материал не порвется при столкновении с корягами или камнями, присутствующими на берегу. Кроме того ПВХ лодки обладают целым рядом других достоинств:
- легкость в управлении и эксплуатации
- компактность
- небольшой вес
- возможность установки мотора
- морозоустойчивость
- не пересыхает под воздействием солнечных лучей
Для практичности лучше выбирать лодку защитного или темного цвета, но при этом, такие лодки на солнце нагреваются больше, чем светлые. Камуфляжные модели пользуются спросом у охотников, которые с легкостью могут подобраться к своей добыче.
ПВХ-ткань была изобретена в середине прошлого века и сразу же ускорила развитие лодочной промышленности. К сожалению, в России лодочная ткань появилась уже после распада СССР. Для наших лодок мы закупаем ПВХ-ткань в Германии, Финляндии, Чехии и Китае.
Итог
Несколько лет назад у нас в стране, мало кто думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало, лодки из ПВХ практически полностью вытеснили своих резиновых собратьев с рынка. Резиновые модели все меньше можно встретить в продаже, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.
Вот уже более 12 лет мы предлагаем любителям активного образа жизни самый большой выбор ПВХ-лодок в России.