История прекрасного «обмана».

     

    Представьте себе, серьги изначально - мужское украшение! С их помощью сильная половина человечества заявляла о своем статусе и любовных победах. Что же касается дам, то они довольно быстро оценили изящные «штучки», но не для того, чтобы заявлять о своих победах, а для того чтобы с их помощью побеждать…мужчин своей красотой и неотразимостью! 

    Наверняка, интересно будет узнать, что история этого украшения неоднозначна, противоречива и уходит своими корнями в далекое прошлое.

    Серьги ювелирные в наше время, наверное, самое распространенное украшение, горячо любимое женщинами разных стран, возрастов и социальных сословий. С помощью красивых сережек можно подчеркнуть изящность шеи, оттенить цвет глаз или обыграть цветовыми акцентами наряд. Сегодня практически невозможно представить современную стильную женщину, образ которой не дополнен эффектными сережками. 

    Удивительно, но в древние времена серьги являлись преимущественно мужским украшением. В Ассирии, Вавилоне, Персии их носили именно представители сильного пола. В Египте серьги принадлежали только людям высокого статуса, указывали на сословную принадлежность.

    Первые серьги появились 7 тысяч лет назад. Это были примитивные конструкции из дерева, камня, костей животных и прочих подручных предметов. Затем круг материалов, из которых изготавливались "серьги", несколько расширился: стали использоваться глина и семена растений, которые подвешивались на уши с помощью травяных нитей.

    Серьги женские спокон веков занимали отдельное место среди украшений – их никогда не делали "кое-как". Изготовление серег это всегда было делом ответственным и кропотливым (в основном из-за сложной конструкции: замок, каст для вставок, ранты, накладки, подвески и т.д.).

    Этруски делали серьги в форме витиеватых цветов, фруктов, птиц и насекомых, а греческие ювелиры были обязаны одну пару серег посвятить богине и оставить серьги в качестве жертвоприношения в ее храме.

    Вскоре люди начали заменять несуразные вещицы более красивыми, изготовленными из металлов и ярких полированных самоцветов.

    Жительницы Рима ценили сережки с камнями и жемчугом, при этом сами изделия отличались простыми четкими формами. Женщина нередко надевала несколько сережек сразу, чтобы окружающие обратили внимание на ее благосостояние. 

    После «темного» Средневековья, когда личные украшения не жаловали и серьги не боялись носить лишь маргиналы: пираты, воры и разбойники, наступило время расцвета культуры – эпоха Возрождения. В моду вновь входят жемчуг, камни, подвески, популярна морская тематика. Мужчины, в том числе монархи, также носят серьги, хотя их украшения гораздо скромнее женских.

    Время шло, менялись нравы и обычаи. И в Средние века к сережкам стали относиться по-другому. До 19 века серьги оставались как мужским, так и женским украшением. Серьги то были популярны у знатных мужчин, то впадали в немилость. Но не всё подчинялось моде.

    Пышный стиль барокко с обилием камней и богатой отделкой выводит на первый план культ роскоши. В фаворитах у дам того времени серьги «шандельер», то есть висячие серьги-люстры, а также «жирандоль» – по форме они напоминают подсвечник или фонтан в несколько струй. Эти женские украшения с тройными подвесками и отделкой бриллиантами были необыкновенно популярны, хотя и доставляли неудобства – были тяжелыми, поэтому надевались для выхода в свет. Кстати, в коллекции украшений королевы Елизаветы II такие жирандоли есть.

    Но в конце XVIII века обилие «массивных» украшений женских уже не считалось хорошим тоном, приветствовалось возвращение к спокойным античным мотивам. Европейские и русские аристократки носили серьги с геммами и камеями, филигранью, а после наполеоновских войн женщины отдавали предпочтение ажурным украшениям из чугуна, сначала как знак траура, затем для выражения патриотизма – драгоценности сдавали для армейских нужд.

    В XVII-XIX веках серьги для мужчин становятся редким украшением, они начинают выполнять иную роль – являться символом. По примеру английских матросов русские моряки продевали сережку в мочку уха – носить ее могли только те, кто пересек экватор или мыс Горн. Некоторые воины также носили одну серьгу: на Руси это представители княжеских родов и знатных фамилий, столетия спустя – гусары и казаки. 

    Что касается славянских женщин, то с XII до XIX столетия многие из них носили женские серьги, но не придавали аксессуару большого значения. И лишь в позапрошлом веке европейская страсть к ушным украшениям докатилась до России. Здесь тоже начался «бум», который, по сути, продолжается до сих пор.

    Казалось бы, времена такой значимости сережек прошли, но нет. И сегодня это ювелирное украшение рассказывает о его обладателе. Мужчина, носящий серьги, с головой выдает свою творческую натуру. А творческие женщины выбирают сережки необычной формы. Серьги-подвески и серьги с яркими камнями предпочитают женщины-лидеры, а небольшие по размеру и неяркие по фактуре - нежные и чувствительные женщины.

    В современном мире украшения можно разделить на ювелирные изделия и бижутерию. И акцент в мире моды сейчас делается именно на бижутерию под золото, поскольку это направление дает возможность проявить все таланты ювелиров.

    Современная женская бижутерия по исполнению и качеству идет в ногу с ювелирными украшениями, а порой и вперед, поскольку разнообразием используемых материалов дает простор для проявления самых модных тенденций.

     

    Качественная брендовая бижутерия способна подчеркнуть неповторимый стиль и уникальность личности. 

     

    Блестящее колье, изысканно переплетенные серьги и нежный браслет создадут незабываемый легкий штрих в стиле леди. Пьер Карден говорил в свое время, что женщине, желающей выглядеть модно и элегантно, просто необходима стильная бижутерия.

     

    За свою историю бижутерия из подделок под драгоценности и дешевых безделушек превратилась в самостоятельный и модный аксессуар. Богато украшенные оригинальные серьги с крупными искусственными кристаллами можно без проблем комбинировать даже с базовой футболкой и джинсами — чего не скажешь, например, о роскошных сетах дорогих украшений, которые не всегда возможно носить повседневно. 

    Имя одного из фактических основателей бижутерии и недрагоценных самоцветов связано, как часто это бывает в истории, с обманом, наживой и предприимчивым авантюристом. В XIX веке ювелир Жорж Фредерик Страсс изобрел технологию получения калиевого стекла, в котором содержание свинца превышало привычную концентрацию. А если придать такому хрусталю огранку, получается камень, который легко имитировал бриллиант.

    Свое уникальное достижение мошенник и авантюрист Страсс использовал при производстве украшений и выдавал их за дорогие, мастерски выполненные ювелирные изделия. Его бижутерия женская была настолько качественной и  неотличимой от настоящих драгоценностей, что легко вводила в заблуждение доверчивых любителей роскоши: выявить «стекляшку» без профессионального взгляда было практически невозможно. В свое время признания предприимчивый стеклодув так и не получил, но позже, уже после смерти Страсса, в его честь назвали всем известные стразы.

     

     

    Однако всемирную известность камни из стекла получили благодаря чешскому инженеру Даниэлю Сваровски. В конце XIX века он спроектировал машину для шлифовки горного хрусталя и основал компанию Swarovski, которая сейчас стала одним из лидеров по производству изысканных камней, по блеску ничем не уступающим подлинным бриллиантам. Секрет производства и огранки высококачественного хрусталя до сих пор является тайной, которую владельцы компании тщательно оберегают.