Игры-минутки на развитие речи
Сегодня расскажем, как делать речевую гимнастику с ребенком, чтобы он научился выговаривать сложные звуки.

В русском языке есть простые звуки: они физиологичны, их произношение легко даётся ребёнку. Яркий пример – губные “Б”, “П”, “М”.
И есть сложные звуки: они получаются намного хуже, и для чёткого произношения их нужно “ставить” – то есть, выполнять определённые упражнения. Особенно это касается звуков “С”, “З”, “Ш”, “Щ”, “Л” и “Р”.
Нужно тренировать речевой аппарат, приучать язык и губы к правильным положениям. Иначе ребёнок может искажать, “проглатывать” или заменять звуки.
Если к 5 годам у ребёнка есть какие-то трудности с произношением (всеми любимый “Р”, а также смягчение или проглатывание звуков) – пора к логопеду.
До этого возраста с произношением можно (и нужно) работать в домашних условиях. Для этого “Умница” выпустила серию БОРМОТАЛКИ из двух простых и при этом очень эффективных комплекта. Умница®. Бормоталки и Умница®. Бормоталки с кошечкой

Это яркие карточки с логопедическими дорожками и артикуляционными стишками. Для детей от 1,5 лет.
В них два типа карточек:
1. Бормоталки и слоговые дорожки со специально подобранными звукосочетаниями. Например: “жи-жи-жи, в море плавают моржи”
2. Подражалки подражательные слова, дополненные стишками.
Например: “фыр-фыр”:
“Ёжик целый день старался,
урожаем запасалсяи пыхтел
"Устрою пир,
буду сытым,фыр-фыр-фыр”.
Тренировать речь вместе с "Умницей" весело!