Игры-минутки на развитие речи

    Сегодня расскажем, как делать речевую гимнастику с ребенком, чтобы он научился выговаривать сложные звуки.

    В русском языке есть простые звуки:  они физиологичны, их произношение легко даётся ребёнку. Яркий пример –  губные “Б”, “П”, “М”.

    И есть сложные звуки: они получаются намного хуже, и для чёткого произношения их нужно “ставить” – то есть, выполнять определённые упражнения. Особенно это касается звуков “С”, “З”, “Ш”, “Щ”, “Л” и “Р”.

    Нужно тренировать речевой аппарат, приучать язык и губы к правильным положениям. Иначе ребёнок может искажать, “проглатывать” или заменять звуки. 

    Если к 5 годам у ребёнка есть какие-то трудности с произношением (всеми любимый “Р”, а также смягчение или проглатывание звуков) – пора к логопеду.

    До этого возраста с произношением можно (и нужно) работать в домашних условиях. Для этого “Умница” выпустила серию БОРМОТАЛКИ из двух простых и при этом очень эффективных комплекта. Умница®. Бормоталки и Умница®. Бормоталки с кошечкой

     

    Это яркие карточки с логопедическими дорожками и артикуляционными стишками. Для детей от 1,5 лет.

    В них два типа карточек:

    1. Бормоталки и слоговые дорожки со специально подобранными звукосочетаниями.  Например: “жи-жи-жи, в море плавают моржи”

    2. Подражалки подражательные слова, дополненные стишками.

    Например: “фыр-фыр”:

    “Ёжик целый день старался,

    урожаем запасалсяи пыхтел 

    "Устрою пир,

    буду сытым,фыр-фыр-фыр”.

     

    Тренировать речь вместе с  "Умницей" весело!