Е.В. Пашкевич Нейроигровые упражнения для ...

Перед Вами серия пособий «Со звуками играем, звуки различаем». Как я рада, что мои пособия понравились и приносят пользу как специалистам, так и детям. Идея подачи материала в игровой форме не нова, но как же сделать так, чтобы игры были интересны, современны и полезны? А ещё хочется шагать в ногу со временем! Задача не из лёгких.
Я, как и каждый логопед, собирала необходимый дидактический материал, обросла огромным количеством игр, про которые иногда даже забывала. Затем наступил период переосмысления, анализа и структурирования. Требовалось не просто собрать материал для автоматизации звуков, но и учесть разную структуру дефекта у детей с нарушениями речи. Это подразумевало коррекционную работу не только над лексико-грамматическими категориями, но и развитие связной речи, звукового анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, умение ориентироваться относительно собственного тела и на листе бумаги.
Определившись с поставленными критериями отбора нужного, я пришла к выводу, что необходимо сделать своё пособие, которое в зависимости от задач коррекционной работы, могло стать универсальным инструментом коррекции. Выбор пал на звук Р, так как классически большинство ставит тот звук от стечений тр, др, а в пособиях, существующих на тот момент, количество картинного материала было критично мало и не удовлетворяло моих потребностей для коррекционной работы. Так родилось первое пособие «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука Р в стечении согласных звуков тр, др». Конечно не всё, что было задумано, вошло в первую книгу. Возможно, издание позже будет дополнено и переработано.
Стоит только начать и остановится невозможно! Особенно подстёгивают к творчеству отзывы тех специалистов, которые используют пособие в своей работе. Потому второй и третьей книгой серии «Со звуками играем, звуки различаем» стали «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука Р в стечении согласных звуков кр, гр, хр» и «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука Р в стечении согласных звуков бр, пр». Серия пособий для автоматизации звука Р в других позициях в слове будет продолжена, тем более, что такие запросы уже поступают.
Те, кто оценил доступность инструкций, разнообразие игровых упражнений, представленных выше пособий, будут рады увидеть и следующую книгу той серии «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука Л в начале слова ла, ло, лу, лы». В неё внесены дополнительные упражнения на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и ориентировку на листе бумаги. Постепенно будут выходить пособия для автоматизации звука Л и в других позициях в слове.
Готовятся к печати материалы из той серии для автоматизации звуков С и Ш.