Единственная технология, которой нам не хватало — ремень с подогревом!

    Единственная технология, которой нам не хватало — ремень с подогревом!

    Привет, друзья! Сегодня мне хотелось бы поговорить о технологиях, которые призваны сделать опыт владения автомобилем лучше. Проекционные дисплеи, кресла с массажем, датчики «слепых зон», системы помощи при парковке, управление жестами, автопилоты и многие другие функции, о которых наши с вами родители не могли даже мечтать, сегодня уже никого не удивляют и кажутся вполне обыденными. Давайте обсудим в комментариях наиболее полезные и, наоборот, самые бесполезные на ваш взгляд опции современных автомобилей — будет крайне интересно! А я тем временем поделюсь с вами ироничной новостью из журнала Road & Track

    С 5 по 8 января нового 2023 года в Лас-Вегасе проходила ежегодная выставка потребительской электроники CES (или International Consumer Electronics Show), на которой самые разные производители и поставщики со всех уголков планеты в очередной раз продемонстрировали широкой публике новейшие технологические достижения. Однако ничто из этого уже не имеет значения, потому что немецкий концерн ZF, о котором вы наверняка слышали благодаря их замечательным автоматическим трансмиссиям, представил, должно быть, величайшую автомобильную инновацию со времён системы изменения фаз газораспределения. Встречайте, Heat Belt!

    Да, это ремень с подогревом. Меня интересует только один вопрос: как вышло, что никто ни разу не задумался об этом раньше? Это ведь было так очевидно!

    По сути, Heat Belt — обычный ремень безопасности для автомобиля с вплетёнными в ткань нагревательными элементами. Он работает точно так же, как традиционный, а значит, производителям будет легко внедрить его в свои модели. Однако специалисты из ZF утверждают, что он безопаснее обычного ремня, поскольку побуждает пассажиров снять пальто и другие лишние слои одежды. Ведь ремень, плотно прижатый к телу, работает эффективнее, чем ремень, надетый поверх толстой зимней куртки или свитера.

    Компания заявляет, что их изобретение может нагреваться до 36–40 градусов по Цельсию. И хотя эта опция кажется наиболее подходящей для премиальных автомобилей, представители ZF утверждают, что лучше всего будет использовать её в машинах с электродвигателями. Один инженер, работавший над электрокаром Chevrolet Bolt, однажды сказал мне, что намного эффективнее согревать пассажиров при помощи прямого контакта — подогрева сидений, рулевого колеса и так далее, — чем посредством системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

    Процесс циркуляции тёплого воздуха может значительно сократить запас хода, в то время как непосредственный обогрев поверхностей «съедает» заметно меньше энергии. Идея заключается в том, чтобы ремень в сочетании с другими элементами интерьера в достаточной степени согревал пассажиров, и они могли уменьшить мощность «печки» до минимума, тем самым увеличив дальность поездки. По данным всё той же ZF, Heat Belt позволяет сэкономить до 15 процентов заряда. И пусть это не кажется таким уж внушительным результатом, каждая мелочь имеет значение, особенно когда за окном стоит холодная погода.

    Можете сколько угодно говорить про полноуправляемое шасси, цифровых помощников, автопилот и другие новшества. Всё это меркнет по сравнению с подогреваемым ремнём безопасности!

    img