Дзюдо. Какие приёмы чаще всего изучают на тренировках.

    img

    Изучаемая техника дзюдо на тренировках напрямую зависит от тренера. Существует несколько групп тренеров. Их взгляд на дзюдо и формирует окончательную программу обучения.

    Первая группа тренеров ориентируется на свою личную технику. Они стараются преподавать ту часть дзюдо которую они хорошо знают, опробовали на соревнованиях и называют её личной техникой. Здесь существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится то, что свою личную технику тренер знает очень хорошо. Он отлично в ней разбирается, знает пути обучения, так как сам её использовал на соревнованиях. Может отлично показать и рассказать много нюансов. К отрицательным сторонам можно отнести следующее. Как правило, личная техника ограничивается набором 2 - 4 бросков. Личная техника имеет свойство подходить только одному человеку. Так как она базируется на росте, весе, темпераменте, реакции этого спортсмена. Здесь много показателей. Поэтому скорее всего тренер будет искать в своих учениках схожесть со своими параметрами.

    Вторая группа тренеров ориентируется на популярную технику в дзюдо на данный момент. Они видят разрекламированные броски и хотят чтобы их ученики тоже так делали. Здесь тоже есть положительные и отрицательные стороны. К положительным сторонам отнесём следующее. Разрекламированные броски чаще всего можно увидеть на соревнованиях, в интернете. Для этих бросков чаще придумывают упражнения и задания, которые также можно легко найти. Для них существует больше информации. К отрицательной стороне можно отнести то, что не все популярные броски поголовно подходят ученикам. Существуют анатомические параметры, которые надо учитывать при выборе бросков. Часто бывает так. Тренер не разу в жизни не делал популярный бросок, он плохо знает его особенности.

    Третья группа тренеров ориентируется на ту технику дзюдо, которую надо сдавать на пояса в России. Отрицательные стороны. Проходят всё подряд невзирая на нюансы бросков. Уделяют мало внимания деталям. Положительные стороны. Ученики получают большой набор приёмов из которого они могут выбрать подходящий для себя бросок. Большое разнообразие в выборе техники.

    Четвёртая группа тренеров - планировщики. Какие здесь положительные стороны. У тренера есть план по которому он работает. План заранее продуман. В него включены упражнения, задания, способы тренировки и многое другое. Отрицательные стороны. Не всё можно осуществить, что задумано. План может забуксовать. Появиться задержка. Придётся корректировать план, вносить изменения.

    Пятая группа тренеров. Это тренеры работающие по интуиции. Положительная сторона. Данная группа тренеров чувствует, что нужно ученикам на данный момент тренировок. Они легко определяют направление развития, как всей группы, так и отдельного ученика. Легко переходят от общего к индивидуальному. Отрицательная сторона. У них может отсутствовать конкретный план тренировок к примеру на месяц. Могут сужать круг изучаемой техники, чувствуя по их мнению, что это не надо или преждевременно изучать.

    Шестая группа тренеров. Это группа старающаяся учитывать индивидуальные особенности своих учеников. Положительная сторона. Эта группа тренеров вдумчиво подходят к подбору техники дзюдо. Эти тренера имеют большой опыт работы и стаж обучения. Выбирая технику приёмов учитывают много факторов. Учитывают индивидуальные особенности и одновременно работают с большим количеством учеников. Естественно существуют и другие группы тренеров. Например, смешанный тип или авторитарный.

    Что ещё может влиять на выбор приёмов для учеников.

    1. Личный опыт тренера. У молодого и пожилого тренера разные взгляды на выбор приёмов.

    2. Уровень профессиональных знаний. Наличие многолетнего опыта.

    3. Какого возраста дети в группе у тренера. У шестилетних одна техника, а у 14 летних другая.

    4. Какого уровня набрана группа. Слабенькие, средние, шустрые и т.д.

    5. Сколько лет уже тренируются дети. Куда они готовятся, кто у них соперники на соревнованиях и многое другое.