Для чего нужна автомобильная медная смазка?

Для поддержания работоспособности автомобиля необходимо регулярно проводить его обслуживание и ремонт. Одним из важных аспектов этого процесса является использование специальных смазок.
В зависимости от состава, смазки могут обладать различными свойствами и характеристиками, которые определяют их назначение. Особое место среди них занимает медная смазка.
Она применяется для обработки крепежных элементов, таких как резьбовые соединения, а также деталей, которые подвергаются сильному тепловому воздействию. Перепады температуры могут привести к коррозии металла и, в конечном итоге, к «свариванию» деталей.
Разобрать соединения без деформации или разрушения крепежа может быть затруднительно, даже при использовании специальных проникающих составов. Это усложняет ремонт и увеличивает его продолжительность и стоимость.
Чтобы избежать этих проблем, крепеж и поверхности деталей, которые подвергаются воздействию высоких температур, обрабатывают специальной смазкой, содержащей мелкодисперсный порошок меди. Он тонким слоем покрывает и разделяет входящие в контакт поверхности, предотвращая образование коррозии.
Не случайно для крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к коллектору используются омедненные гайки. Даже спустя годы интенсивной эксплуатации автомобиля их можно открутить со стальных шпилек и демонтировать выпускной тракт для его ремонта. Если же гайки были стальными, как на многих бюджетных автомобилях, то без гайкореза или «болгарки» не обойтись. Вот почему их нужно обрабатывать медной смазкой.
Помимо крепежа системы выпуска, медной смазкой покрывают резьбы датчиков кислорода, которые устанавливаются в определенные точки тракта до и после каталитического нейтрализатора. Они также подвергаются воздействию высоких температур.
Обращаем внимание на то, что на другие части датчика медная смазка не должна попасть, так как это может вызвать сбои в его работе.
Данная рекомендация касается также свечей зажигания и накаливания бензиновых и дизельных двигателей, соответственно. Обработка медной смазкой резьбы предотвратит их прикипание в колодцах головки блока цилиндров и упростит последующую замену. Особенно это актуально для дизелей, свечи накаливания которых имеют большой ресурс и заменяются редко, а демонтаж связан с риском их повреждения. Если свечу накаливания свернуть, то, чтобы удалить часть, оставшуюся в ГБЦ, придется ее демонтировать. Это связано с большими финансовыми затратами.
Раз уж мы заговорили про мотор, не пройдем мимо по-настоящему горячего агрегата – турбокомпрессора. Элементы его крепления к выпускному коллектору также подвергаются воздействию высоких температур и, следовательно, требуют защиты.
Медную смазку применяют и при обслуживании тормозной системы автомобиля. Её наносят на места контакта суппортов и стальных оснований колодок. Тем самым обеспечивается их перемещение без заклинивания, равномерный износ фрикционных накладок. Снижается вероятность возникновения скрипа.

Благодаря тому, что смазочный материал плохо смывается водой, эффект от обработки сохраняется вплоть до следующей профилактики тормозных узлов или замены колодок. В тормозных механизмах барабанного типа медную смазку наносят на площадки тормозного щита, которые контактируют с башмаками.
Обращаем внимание на то, что информация по точкам, которые требуют использования медной смазки, даны в руководстве по обслуживанию и ремонту конкретного автомобиля. Следуйте данным рекомендациям неукоснительно.
Эффективность медной смазки определяется её рецептурой. Например, медная смазка MAV Copper Grease 02 содержит в своем составе порошок меди, а не медного сплава. Это очень важный момент, так как чистая медь обладает высокой пластичностью и, следовательно, гарантирует способность смазки работать при больших контактных напряжениях.

Качество смазки зависит от размера частичек и однородности медного порошка. В смазке MAV Copper Grease 02 фракция наполнителя мелкодисперсная. Это гарантирует равномерное покрытие обрабатываемой поверхности, что очень важно для смазок, разделяющих собой детали.
Благодаря форме аэрозоля Медную смазку MAV Copper Grease 02 очень удобно наносить на поверхности, имеющие сложную форму. Распылитель формирует факел оптимальной формы, что позволяет обработать поверхность с минимальным расходом материала.
Несколько общих советов по использованию медной смазки:
Перед её нанесением интенсивно встряхните баллон, чтобы перемешать его содержимое.
Качественно очистите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть окалины и грязи.
Если смазка попала на тормозные диски, фрикционные накладки колодок, тормозные шланги и т.д., для её удаления используйте очиститель тормозных дисков MAV Brake Cleaner 02