Детские эмоции: почему они так важны?

    Дети, как и взрослые, испытывают позитивные и негативные эмоции. Выражать их тоже можно по-разному: поступками, словесно, внутренними переживаниями. Дети плачут или кричат, когда чувствуют дискомфорт или боль, улыбаются и смеются, если они сыты, довольны, в безопасности, когда родители рядом. Наиболее глубокое эмоциональное развитие происходит в дошкольном возрасте: постигнув предметный мир (мир вещей), ребенок начинает постигать мир душевный – мир чувств и отношений.

    Дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый возраст, все детские неврозы (тики, заикания, энурезы, фобии, психосоматические заболевания) стартуют чаще всего в этом возрасте. Здесь особо хотелось бы отметить, что эмоции не бывают плохими и хорошими, и злость и страх возникают у ребенка не потому, что родители сделали что-то не так.

    Все эмоции человеку необходимы и всем должно быть место в мире.

    Задача родителей – научить детей управлять своими эмоциями. А для того, чтобы ребенок (да и взрослый) мог своими эмоциями управлять, он должен уметь их:

    • осознавать;
    • приемлемыми способами выражать

    В этом случае человек сможет управлять эмоциями, а не они будут им управлять. Чтобы помочь ребенку научиться понимать самого себя, проговаривайте вслух те эмоции, которые он испытывает. Ведь когда малыш радуется, злится или боится, он еще не знает, что каждое его состояние имеет определенное название.

    Раз за разом сознавая их, малыш понимает, что чувства бывают разные и он имеет право на каждое из них. А чтобы вам было проще, мы разработали для вас красочный развивающий постер, который и поможет идентифицировать и понять то состояние, в котором малыш сейчас находится.

    Чтобы помочь ребенку научиться понимать самого себя, проговаривайте вслух, показывайте на плакате, обсуждайте те эмоции, которые он испытывает.

    А также, рекомендации, как развивать эмоциональный интеллект у ребенка:

    • Не запрещайте малышу чувствовать: позвольте ощутить весь спектр как положительных, так и отрицательных эмоций.
    • Проявляйте сочувствие, помогите выразить то, что у него на душе.
    • Чаще говорите о своих эмоциях во время игры или прогулки: что вас радует или огорчает.
    • Относитесь спониманием кчувствам ребёнка инеобесценивайтеих. Пусть оннеслышит отвас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики неплачут», «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мыкак будто отнимаем уребёнка право испытывать эмоции.
    • Помогайте различать ивыражать эмоции словесно, причём вербально. Анализируйте ихвместе: «Тызлишься, тебе обидно, потому что…» Важно, чтобы малыш осознавал, что сним происходит, почему ониспытывает какие-либо эмоции. Когда чувство как-то характеризуется вслух, оно уже отчасти контролируется. Если неуделять этому внимания, ребёнок будет чувствовать себя словно вбушующем море, незная, куда ему двигаться ичто делать.
    • Учите ребенка самоконтролю: например, когда он злится, скажите ему: «Досчитай до 10, дыши глубоко, а затем спокойно скажи, что тебя волнует, что тебя не устраивает». Прежде чем критиковать ребенка, восстановите дыхание, выйдите в другое помещение, успокойтесь и только потом скажите малышу, что вас не устраивает в его поведении.

    Чуткое отношение ксобственным эмоциям иумение ими управлять— очень важные качества, которые невозникают сами посебе. Помогите ребёнку прислушиваться ксебе ивладеть своими эмоциями.

    Еще больше ярких и познавательных плакатов для ваших детей в нашем магазине MO&TI Studio.