WB Guru для авторов
    81подписчик

    Что такое лид и каким он должен быть?

    25.09.2023
    370 просмотров

    Вы — начинающий автор и наверняка хотите узнать больше о том, как писать хорошие статьи и что обязательно должно быть в вашем тексте. Сегодня расскажем, что такое лид и зачем вообще он нужен. А еще расскажем вам очень интересную историю в конце!

    img

    Конечно, ваши тексты могут быть какими угодно, ведь никто не заставляет писать по шаблону. Однако есть важные правила и если вы будете их соблюдать, то получите больше просмотров, больше комментариев и, возможно, станете одним из самых читаемых авторов на WB Guru.

    Что же такое лид?

    Лид — это первый абзац или несколько предложений, которые видит читатель после заголовка. Обычно в нем есть то, что цепляет: важная мысль, проблема, интрига. Если лид в вашей статье будет интересным, то вероятность, что вашу статью прочитают до конца, будет высокой.

    Когда вы только садитесь за компьютер, не спешите писать лид в первую очередь. Можете написать статью, а уже после придумать к ней оригинальный лид.

    Что должно быть в лиде у вашей статьи?

    Лид должен выполнять несколько функций. Если вы только начинаете писать, то постарайтесь, чтобы лид соответствовал хотя бы одной из тех, что мы перечислили. Так что же важно сделать в лиде?

    • Привлечь внимание читателя. Помните, как в детстве нам рассказывали сказки? Начало было такое интригующее? Так и тут! Лид должен захватить внимание читателя, увлечь его, заинтересовать. Он должен быть таким, чтобы читатель не смог уже оторваться от вашей статьи. Как этого добиться? Затроньте важную проблему, поднимите острый вопрос, упомяните событие, которое невозможно игнорировать.
    • Кратко изложить информацию. Лид должен содержать самую важную информацию и ответить на ключевые вопросы. Как этого добиться? Стройте свой лид, отвечая на вопрос — кто, что, где, когда, почему и как. Благодаря этому ваша аудитория получит общее представление о том, что ей предлагают прочитать.
    • Установить тон и стиль. Лид может быть любым — формальным, информационным, развлекательным или эмоциональным. Все зависит от того, какого эффекта автор хочет добиться.
    • Завлечь читателя. В лиде можно задать вопросы или создать интригу, чтобы мотивировать читателя продолжать чтение и узнать больше о том, что автор хочет рассказать.

    Важно! 

    Всегда выделяйте лид курсивом и отделяйте от основного текста. Так, читатель поймет, что на этот абзац важно обратить внимание. 
    Размер лида — небольшой. Обычно лид не превышает 3-5 строк. 
    Когда напишете свой лид, прочитайте его и ответьте себе на вопрос честно — Хочу ли я читать эту статью дальше?

    А интересная история где?

    А вот и она! Есть одна интересная легенда о том, как появился лид. В начале ХХ-го века в Америке работал известный журналист и публицист Уолтер Липпман. Именно он считается одним из пионеров современной журналистики и одним из создателей понятия «лид» в новостных статьях.

    Липпман был убежден, что читатели должны получать важную информацию как можно быстрее при чтении новостных статей. Он предложил использовать короткие, информативные вступления, которые отвечают на ключевые вопросы (кто, что, где, когда, почему и как). Об этом как раз мы говорили выше!

    Согласно легенде, Липпман столкнулся с проблемой, когда он хотел опубликовать статью о роковой аварии, произошедшей в Нью-Йорке. Редакторы журнала, для которого он писал, настаивали на долгом вступлении, но Липпман утверждал, что это только замедлит распространение важной информации.

    Что же он сделал? Он просто взял и написал короткий, информативный лид, который начинался со слов «Авария произошла!». Статья с этим лидом получила большой успех, и Липпман продолжил использовать подход с короткими и информативными вступлениями.

    Конечно, мы не призываем вас писать лиды в стиле — «Куртка появилась!» или «Маска для волос работает!», а просто рассказали о том, насколько важны лиды и как серьезно они могут повлиять на то, прочитают вашу статью или нет.

    Помогаем вам становиться гуру среди авторов в нашем телеграм-канале для всех, кто хочет и умеет создавать контент.

    Не пропустите новые публикации WB Guru для авторов