ARIRANG
    0подписчиков

    Что изменилось в тормозных колодках ARIRANG

    07.07.2025
    32 просмотра

    Ассортиментная линейка тормозных колодок ARIRANG претерпела значительные изменения в 2024 году, и в первую очередь эти изменения затронули формулу фрикционного состава самой тормозной накладки колодки. Теперь на большинстве тормозных колодок для поставок в Россию начал применяться инновационный состав фрикционной накладки, разработанный в 2022 году.

    Прежний химический состав – оставлен только для тормозных колодок самых старых моделей автомобилей, уже давно снятых с производства и относящихся к низшему ценовому сегменту, таких, как DAEWOO NEXIA, KIA SPECTRA и т.п. Впрочем, на эти автомобили в России и продаются только самые дешевые тормозные колодки.
    Новая (инновационная) формула фрикционной смеси обеспечивает премиальные характеристики колодки при сохранении доступного ценового диапазона.
    Формула не содержит меди и отлично выдерживает высокие температурные нагрузки (до 600 градусов). Колодки способны обеспечить срок службы до 40 000 (для передних дисковых тормозных колодок) и до 70 000 км (для задних барабанных тормозных колодок), с поправками на индивидуальный стиль вождения и условия эксплуатации, при минимальном износе покрытия тормозного диска (даже с учетом водородного износа поверхностного слоя диска).
    Новая формула дает наилучшие коэффициенты торможения ( μ=0,45-0,50, при норме μ=0,33-0,35), при всех температурных режимах эксплуатации.
    Производят абсолютный минимум тормозной пыли. Пыль — помимо чисто эстетического влияния на внешний вид автомобиля, так же оказывает и экологическую нагрузку на окружающую среду.
    Прочность соединения фрикционной накладки и металлического каркаса достигает 5.5 МПа, при норме 2.5 Мпа.
    Кроме того, улучшены характеристики противошумной пластины, и улучшены характеристики устойчивости фрикционной накладки к разрушению при низких температурах и холодной погоде, воздействию сырости и водных потоков.
    Подтверждением достойного уровня качества — являются поставки на автоконвейеры Японии через поставки для Hitachi, китайские автоконвейеры японской Isuzu и китайского концерна JMCG (совместные проекты по выпуску Ford, Renault, Changan). Так же соответствие характеристик требованиям ОЕМ-продуктов подтверждается европейским сертификатом ECE R90.

    Современное оборудование, уровень менеджмент и само производство так же сертифицированы и соответствуют требованиям стандарта TS16949.

    Добавим еще несколько полезных комментариев о тормозных колодках (для непрофессиональных пользователей запчастей):

    1. Скрип колодок возможен по четырем причинам:
     грязь/камушек и т.п. попали между колодкой и диском – это ненадолго, проблема сама устранится или устранится на ближайшей мойке;

    — в фрикционную смесь на производстве попал посторонний элемент – железная окалина и т.п.) – это разовая досадная случайность, и как правило быстро проходящее явление;

    — результат резонанса колебаний элементов фрикционной массы колодки при трении о диск. Диск будет является основным резонатором. На это влияет множество факторов, вплоть до жесткости и частоты собственных колебаний поворотного кулака автомобиля. И если, например, переставить эти же колодки на другой автомобиль, то скрип может пропасть, как по волшебству;

    — «дешевая» фрикционная смесь, содержащая большое количество жестких и/или металлических элементов, приводящая к большому износу диска, и как правило — скрипу на протяжении всего, или почти всего времени эксплуатации колодки. Это самый тяжелый случай – эффект скрипа не пропадет даже при перестановке колодки на другой автомобиль. Лучше такую колодку заменить на более качественную другого производителя.

    2. Канавки (прорези/пропилы) – существуют на колодке для снижения уровня шума и улучшения характеристик рассеивания тепла нагретой колодки.
    3. Фаска на торцах колодок – снижает уровень шума и обеспечивает более равномерный износ колодки.
    4. Нет смысла смотреть индексы жесткости и т.п. маркировку на колодках, и выбирать по этим индексам колодку разных производителей, сравнивая между собой. Они чаще всего не коррелируются между собой у разных производителей. Что для одного жестко, то другому мягко.)
    5. Не возможно купить на рынке автозапчастей тормозную колодку с характеристиками полностью идентичными тем, что были у колодки установленной автопроизводителем на конвейере, даже если это один и тот же производитель колодок. За крайне, крайне редким исключением. Это обусловлено двумя причинами:
    — высокими энергозатратами на «пропекание» в глубину фрикционной смеси колодки, а значит значительным удорожанием себестоимости конечного продукта. Для автоконвейеров колодки дополнительно «закаливают/пропекают». Для колодок поступающих на рынок автозапчастей такая процедура как правило не производится и считается, что фрикционный материал сам «пропечется» по ходу эксплуатации, при нагревах колодки.
    — контрактными требованиями практически всех мировых автопроизводителей к поставщикам комплектующих для автоконвейеров. Автопроизводители требуют обеспечить разницу в качестве поставляемых изделий на автоконвееры и на рынок автозапчастей, даже если идет речь о поставках запчастей в бренде самого автопроизводителя. И наверняка, почти все из нас. замечали, как долго «ходят» колодки, купленные вместе с новым автомобилем, и как гораздо меньше «ходят» оригинальные же колодки, установленные при замене. 25-30% ресурса в меньшую сторону.
    К сожалению, это правило распространяется и на шины, и на амортизаторы и на другие расходники автозапчастей.

    И в заключении остается напомнить, что ARIRANG обеспечивает гарантию на все свои изделия, и в т.ч. на тормозные колодки. Гарантия на отрыв фрикционной накладки для колодок ARIRANG составляет 12 месяцев или 30 000 км пробега.

    Не пропустите новые публикации ARIRANG