С каждым может произойти такая ситуация, что ваш багаж будет утерян. В такие моменты главное не паниковать и следовать четкому плану. Мы рекомендуем придерживаться следующих действий:
-
Сразу же обратитесь к сотрудникам аэропорта.
Сообщите об утере своего багажа. На террито
рии аэропорта обычно есть специальное отделение, ответственное за утерянный багаж (обычно такая стойка называется «Lost and Found») Обратитесь к сотрудникам сразу после прибытия.
-
Заполните декларацию о потере багажа.
Он называется Property Irregularity Report (PIR). Акт нужно заполнить печатными буквами на английском языке, так как он используется в международной системе розыска багажа. Обычно эти бумаги заполняются сотрудниками аэропорта. Туда вписываются данные пассажира и описание утерянного багажа, поэтому вам потребуется предоставить документы, подтверждающие вашу личность, посадочный талон, а также информацию о багаже (цвет, размер, бренд и содержимое).
-
Получите номер регистрации утерянного багажа.
Этот номер является вашим уникальным идентификатором и поможет отследить статус вашего багажа.
-
Уточните контактные данные представителя авиакомпании, который будет заниматься разысканием вашего багажа. Не забудьте взять у сотрудников номер протокола о вашей утерянной клади.
-
Спросите о возможной компенсации.
Узнайте о политике авиакомпании
относительно компенсации за потерянный или задержанный багаж. В некоторых случаях вы можете иметь право на возмещение расходов на покупку необходимых вещей во время ожидания своего багажа.
-
Следуйте указаниям авиакомпании.
Если авиакомпания предоставляет инструкции или рекомендации относительно дальнейших действий, следуйте им, чтобы максимально эффективно решить проблему утерянного багажа.
-
Сохраняйте все документы и квитанции.
Сохраняйте квитанции и документы, связанные с вашими расходами на покупку заменяющих вещей или предметов личной гигиены. Это может понадобиться вам для получения возмещения расходов.
-
Следите за обновлениями и оставайтесь на связи.
Постарайтесь быть в контакте с авиакомп
анией или аэропортом, чтобы узнавать о любых обновлениях или изменениях в статусе вашего багажа. Поддерживайте связь до тех пор, пока ваш багаж не будет найден или решена ситуация.
-
Не забывайте о собственной безопасности.
Несмотря на стресс от потери багажа, старайтесь сохранять спокойствие и не передавать личную информацию посторонним лицам.
-
Дождитесь результатов.
Есть несколько развитий событий:
- багаж находят в течение 21 дня, он цел;
- багаж находят в течение 21 дня, он повреждён;
- багаж совсем не находят, он у
терян — в этом случае авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру. (Помимо стоимости самого багажа, вы имеете право потребовать компенсацию морального вреда. При международной перевозке такую претензию можно подать в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения.)
В течение 21 дня багаж считается задержанным и только по истечении трёх недель — утерянным. Если за 21 день багаж найдётся, авиакомпания должна доставить его вам по указанному адресу.
-
Составьте претензию авиакомпании (по желанию).
Ваша жалоба должна быть в письменном виде с приложенными к ней всеми необходимыми документами. Можно придерживаться свободной формы при написании жалобы, но важно указать:
- ФИО и адрес заявителя;
- название авиакомпании;
- обстоятельства произошедшего, ваши требования и сумму с обоснованием;
- банковские реквизиты заявителя.
Готовую жалобу можно направить заказным письмом с уведомлением или отвезти лично в офис авиакомпании. Рассмотрение претензии обычно происходит в течение 30 дней, если такого не произойдёт, вы имеет право подать в суд.
Следуя этому плану, вы сможете не только эффективно действовать в случае потери багажа и повысить шансы на его успешное разыскание, но и еще сохранить тебе нервы и добиться успеха в своих поисках.