Академия солнечных зайчиков: готовимся к школе с детьми 6 лет

    Развитие ребенка 6—7 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Он по-прежнему активен, любознателен и задает много вопросов. Окружающий мир ребенок все еще воспринимает через игру, поэтому обучение нужно выстраивать именно в этой форме. Концентрация внимания у ребенка еще слабая, поэтому занятия должны быть интересными. Организовать увлекательные занятия с детьми поможет комплект "Академия солнечных зайчиков" для детей 6 - 7 лет.

    В пособии "Учимся решать" используются задания на сложение и вычитание, развитие графических навыков, формирование пространственных представлений. Перед их выполнением предложите ребенку вспомнить знакомые ему математические понятия: «много», «мало», «один», «ни одного», «поровну», «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. Закрепите их в заданиях данного пособия, а затем при помощи обычных предметов, находящихся в вашей квартире. Обычно дети легче решают зхадачи на сложение, поэтому начинайте с них. Читайте задание медленно и четко, выполняйте его поэтапно.

    Красочная тетрадь "Думаем и решаем" поможет в увлекательной форме развить познавательную активность ребенка, его внимание и память. В пособии приведены задания разной степени сложности на закрепление и формирование следующих умений: выделение объектов или группы объектов по заданному признаку (анализ), сведение в единое целое элементов, свойств или признаков (синтез), нахождение сходства и различия между объектами (сравнение), распределение объектов по группам, названию, цвету, размеру, форме (классификация). Обратите внимание, какого типа задания вызывают у ребенка затруднения, чтобы в дальнейшем подбирать задания или задавать дополнительные вопросы по своему усмотрению.

    Яркое пособие "Развиваем речь" включает задания на развитие логического мышления, внимания и расширение словарного запаса. При выполнении заданий обращайте внимание на выразительность речи ребенка. Это необходимо при составлении рассказов по картинкам и развернутых ответов. В заданиях, где требуется исправить «ошибки» художника или найти смысловые или фактические неточности в предложениях, можно использовать синонимы, антонимы, сравнения. Это сделает рассказ ребенка образным. Если ребенок затрудняется — помогите ему. Следите, чтобы речь ребенка не была слишком быстрой и излишне эмоциональной.

    В книге "Читаем первые слова" представлена авторская система обучения. Она состоит из чистоговорок и рассказов. Данный материал поможет выработать у ребенка не только навык чтения, но закрепит правильное произношение часто искажаемых звуков. Работа по книге проводится поэтапно. Взрослый просит ребенка внимательно послушать, потом повторить за ним, прочитать за ним и ответить на вопросы. Кроме того, на каждой странице есть графические задания по написанию букв.

    Задания в красочной тетради "Начинаем писать" помогут отработать элементарные элементы написания букв. Не желательно, чтобы ребенок начинал занятия с прописей. Пусть он сначала выполнит задания с картинками: назовет предметы, расскажет о назначении предметов, составит предложения, определит знакомые буквы в названиях. После этого можно приступать к написанию букв. Важно, чтобы переходя к следующей букве, ребенок закрепил понятие о предыдущей.

    Пособие "Моя страна" расширит представления детей о своей стране, народах, которые ее населяют, государственной символике, достопримечательностях России. важный этап социализации ребенка. Дополняйте каждое задание информацией из собственного опыта. Помогите ребенку почувствовать сопричастность к родной стране, ее мощи и великой культуре.

    Если ребенок быстро справляется с заданиями и хочет продолжение, усложняйте их по вашему усмотрению. Каждое задание многофункционально, может рассматриваться в нескольких вариантах. Важно, чтобы занятия были ненавязчивыми, похожими на увлекательную и познавательную игру.