5 секретов воспитания счастливого ребёнка

    Что вы можете сделать, если ребёнок плачет или ведёт себя агрессивно?

    Посмотреть на ситуацию глазами ребёнка

    Задумайтесь, а как бы вам хотелось, чтобы близкие люди отнеслись к вам, если бы вы были на месте ребёнка? Вряд ли вам захочется, чтобы в момент сложной ситуации на вас накричали, отругали, лишили бы сладостей, игрушек, прогулки или, более того, наказали физически. Каждый человек в непростой ситуации хочет сочувствия от окружающих (соединения с его чувствами) и чтобы его понимали.

    Если встать на место малыша и представить себя, например, разрушающим всё вокруг: построенные из кубиков башни, «куличики» из песка, — станет понятно, что так вести себя может человек, который злится или раздражён. Причины могут быть разные: не взяли в игру (строить те самые башни из кубиков) или не получаются так же ловко постройки из песка. В этот момент — когда вы чувствуете злость, обиду — меньше всего хочется, чтобы родители отругали вас перед другими детьми, назвали злым и плохим человеком, который не умеет дружить… И каждый был бы счастлив, если бы его мама попробовала понять собственные чувства и помочь справиться с ситуацией.

    Сказать слова сочувствия

    Во время подобных эмоциональных всплесков, даже если ваш ребёнок действительно был не прав, необходимо вложить в слова всё своё сочувствие, на которое вы только способны. Если ребёнок упал, ему не помогут ваши слова: «Не плачь, это же не больно!», «Мальчики не плачут!». Выразите словами, как вы понимаете, что произошло и какие чувства ребёнок испытывает: «Да, я вижу, что тебе очень больно, я понимаю…». Или, например: «Чашку разбил? Ты расстроился, что выронил её из рук?.. Хорошо, что ты не поранился. Я понимаю, что тебе обидно — это была твоя любимая чашка...»

    Сделать выводы

    После проявления сочувствия поговорите с ребёнком о том, как в следующий раз в похожей ситуации можно поступить по-другому: «Если чашка стоит на полке высоко, ты можешь встать на стул и достать её»; «Дорога неровная, в кочках, поэтому бежать по ней быстро — может быть небезопасно. Имеет смысл идти не спеша…»

    Показывать примеры

    Показывайте сами ребёнку пример поступков и поведения. Не бойтесь того, что если вы посочувствуете малышу, например, в ситуации с разбитой чашкой, то он воспользуется вашей добротой и душевностью и будет бить чашки постоянно. Если вы, взрослые, не бьёте чашек каждый день специально — тогда и ребёнок этого делать не будет!

    Оценивайте поступки, а не человека!

    Если поведение ребёнка не нравится вам (капризы, грубость, ложь, агрессивность), значит, ребёнку дискомфортно. Дети словно кричат нам, взрослым: «Мне не хватает вашего сочувствия, внимания, любви!» Воспринимайте ситуацию следующим образом: «Не ребёнок плохой, а ребёнку плохо!»

    А вы пробовали что-нибудь из этого списка? 
    Расскажите нам в комментариях!